Только этой осенью в доме произошло два "потопа", а в большинстве квартир до сих пор холодные батареи
Для сотен барнаульцев переезд в новостройку на улице Чернышевского, 186 обернулся целым набором неприятных сюрпризов, которые продолжают всплывать один за другим. Один из них – это проблемы с отоплением. В городе уже ударили первые морозы, а многие жильцы этого дома жалуются на холодные батареи.
Два "потопа" на один дом
В то время как отопительный сезон в Барнауле официально стартовал 25 сентября, первый запуск тепла в доме на Чернышевского, 186 пришелся на 6 октября. В этот же день затопило квартиры с девятого по третий этаж во втором подъезде. Жильцы дома рассказывают, что некоторые квартиры выкуплены риелторами. Пока в них никто не живет. Летом по каким-то причинам в нескольких квартирах сняли радиаторы, а трубы не заглушили.
Управляющая компания дала время восстановить оборудование, но этого так и не произошло. Через два дня отопление запустили снова. На этот раз "потоп" произошел в первом подъезде.
Один из жильцов этого дома Никита Чуманов рассказал "ТОЛКу", что заехал в новостройку прошлой зимой, и тогда с отоплением было все в порядке, чего нельзя сказать о том, что происходит сейчас:
"На доме стоит индивидуальный тепловой пункт. Он напрямую зависит от погоды. Сейчас на улице стало заметно холоднее – температура теплоносителя немного поднялась. Тем не менее многие жильцы до сих пор жалуются на то, что стояки холодные. У меня в квартире тоже холодно".
Мужчина добавил, что их дом сдавала строительная компания "Алгоритм", а сейчас его обслуживает ООО "УК Маяк", которое якобы аффилировано с застройщиком.
"В управляющей компании нам сначала говорили, что необходимо сделать какие-то настройки, ждали специалиста. Недавно появилась новая версия – якобы из-за ошибки застройщика в системе заужены шайбы, из-за чего не проходит теплоноситель".
Помимо этого, жильцы новостройки жалуются на то, что в последнее время вместо горячей воды бежит едва теплая, при этом счета за горячую воду приходят заметно больше среднего тарифа по городу.
Еще одна важная проблема этой новостройки всплыла весной, когда подвал дома затопило талыми водами. После недавних "потопов" в подвал вновь попало большое количество воды.
Жильцы утверждают, что у них есть совет дома, но он не наделен полномочиями. Управляющая компания якобы не реагирует на замечания, а в это время проблем становится только больше.
Недавно жильцы многострадальной новостройки столкнулись с тем, что в подъездах их дома стали ночевать бомжи, которые попадают внутрь через пожарные выходы. К слову, о пожарной безопасности. Около месяца назад жильцы дома обнаружили, что из подъездов куда-то пропали пожарные шланги. Несмотря на то, что дом оборудован системой видеонаблюдения, найти тех, кто их мог украсть, пока так и не удалось.
Установить причину
Руководитель Алтайской ассоциации жилищного самоуправления Дмитрий Косов убежден, что из всего ряда проблем, с которыми пришлось столкнуться жильцам этого дома, самая актуальная – это отопление:
"В первую очередь необходимо установить причины, почему прошлой зимой квартиры отапливались нормально, а сейчас нет. Что касается совета дома, то его полномочия определены Жилищным кодексом и для этого не нужны какие-то дополнительные процедуры. Главная задача совета дома – актировать факты оказания некачественной услуги, чтобы потом можно было предъявить коммунальщикам претензии на перерасчет или компенсацию ущерба в зависимости от ситуации".
Эксперт "ТОЛКа" добавил, что в первую очередь совет дома должен взаимодействовать с управляющей компанией, но если результата нет, имеет смысл обратиться в Инспекцию строительного и жилищного надзора. Кроме этого, жильцы могут пойти в прокуратуру, Роспотребнадзор и районную администрацию.
Также Дмитрий Косов пригласил активных жильцов проблемной новостройки принять участие в "Школе ДомКомов", чтобы как можно лучше разобраться в тонкостях взаимодействия совета дома и управляющей компании. Очередной семинар состоится 22 октября в 13 часов по адресу: пр. Комсомольский, 108а, каб. 10.
Бывший руководитель ООО "УК Маяк" Игорь Дерявский предположил, что наиболее вероятной причиной проблем с отоплением могло стать как раз таки отсутствие радиаторов в некоторых квартирах. В целом он заметил, что инженерное оборудование дома никаких нареканий не вызывало.
Действующий директор управляющей компании Виктор Якунин также дал свой комментарий по поводу ситуации с домом на Чернышевского:
"На данный момент оборудование работает исправно. Насколько я знаю, была авария на ТЭЦ-3, поэтому теплоноситель несколько снижен. По горячей воде: на утро пятницы температура составляла норму. Люди больше между собой общаются, вовремя не подают заявки диспетчеру, чтобы мы могли грамотно отрегулировать дом".
Помимо этого, директор ООО "УК Маяк" заверил, что проблема затопления подвала также не осталась без внимания застройщика и работы по ее устранению ведутся.
А по увеличению тарифа в августе-сентябре на подогрев воды вдвое , директор ук не дал комментариев ? И о том как чудом появилась оплата за так называемое летнее отопление - полотенцесушитель? Подогрев куба горячей воды в августе-сентябре составил 240-260р. А с учётом того что из крана последний месяц бежит еле тёплая вода и приходилось пользоваться только горячей , боюсь смотреть счёт за октябрь !