Депутаты АКЗС приняли закон о денежной компенсации самим себе. Но не все рады

Во время обсуждения вопроса прозвучало предложение лишить часть депутатов возможности получать компенсацию

Депутаты АКЗС могут получить до 32 тысяч рублей. Эта сумма – компенсация за расходы депутата, связанные с его деятельностью. Выплаты будут получать постфактум. Вначале парламентарий тратит свои деньги, потом отчитывается о тратах и только потом получает компенсацию.

На что можно тратить деньги, а на что нельзя, кто поддержал инициативу, а кто был против (и почему) – в материале "ТОЛКа".

"Не на чужие я гуляю – на свои"

На 36-й сессии АКЗС депутаты утвердили компенсационную выплату для возмещения расходов, которые связаны с осуществлением своих полномочий. Не надо считать компенсацию заработной платой или каким-то доходом, заявил журналистам накануне сессии заместитель председателя Алтайского краевого Заксобрания Андрей Осипов.

"Большинство депутатов, за всех не ручаюсь, деньги тратят реально на работу. Даже и больше тратят по факту. Тот, кто работает в округе, кто работает с избирателями, на сегодняшний день эту сумму (как минимум) тратит. Это абсолютно точно и достоверно. У нас депутаты ставят вопрос, как покрыть затраты, например, на подготовку к сессии. Раньше (не этот созыв, многие годы назад) эта сумма компенсировала затраты, которые не обозначались. Сейчас с 1 января будут четко обозначены направления, на которые предусмотрена компенсация, начиная с почтовых затрат до затрат на телефонную связь", – прокомментировал Осипов.

Ранее, как сказал Осипов, депутаты получали денежную компенсацию. Но по требованию прокуратуры ее отменили. С начала 2020-го депутаты не смогут оказывать какую-либо материальную помощь избирателям.

Как депутаты АКЗС принимали бюджет в первом чтении и при чем тут помидоры

Несмотря на то, что две фракции не поддержали документ, бюджет региона в первом чтении был все равно принят

"Это не наша деятельность, и мы с этим согласны. В положении прописано все, что и так есть, мы просто это обозначили. Депутат сможет подтвердить те затраты, которые есть. Меняется только то, что мы должны будем предоставить отчет, и на ту сумму отчета, который предоставлен, будет производиться компенсация", – пояснил Осипов.

Кто за, кто против. Кто отчитываться не хочет

Владимир Семенов, лидер фракции ЛДПР в алтайском парламенте, заявил, что партия единогласно поддерживает инициативу:

"Мы рассмотрели инициативу и единогласно поддерживаем. Это правильно, когда у депутата есть обязанность отчитываться о бюджетных средствах. Мы сожалеем, что не сможем оказывать материальную помощь и поддержку нуждающимся за счет этих средств. Но значит, будем за свой счет оказывать, ничего страшного в этом нет".

Депутат АКЗС от фракции "Справедливая Россия" Василий Железовский возмутился, что он должен отчитываться о своих тратах:

"То, что нас пытаются поставить под контроль, – это неправильно. Мы подконтрольны своим избирателям. А перед кем здесь я должен отчитываться?!"

Мария Прусакова (фракция КПРФ) предложила лишить 14 депутатов возможности получать компенсацию, потому что часть их затрат и так оплачивается из бюджета:

"К этой мере можно по-разному относиться. У нас есть некое неравноправие между депутатами, кто работает на постоянной основе (14 человек). Им за счет средств бюджета компенсируют транспорт, канцелярские товары, мероприятия и встречи. И поэтому вопрос: в связи с чем им еще компенсировать?"

К расходам, связанным с осуществлением депутатами своих полномочий, а также расходам, связанным с осуществлением помощниками депутата своей деятельности, возмещаемым за счет компенсационной выплаты, относятся:

1) расходы, связанные с арендой помещения для проведения встреч с избирателями, в случае невозможности использования специально отведенного для проведения встреч с избирателями места, предоставляемого в соответствии с действующим законодательством; 

2) расходы, связанные с информированием избирателей о времени и месте проведения приемов избирателей, встреч и других мероприятий;

3) расходы на приобретение сувенирной продукции, на приобретение подарков, цветов для поздравления граждан, а также организаций в связи с юбилейными и памятными датами, праздничными днями и профессиональными праздниками, открытием социально значимых объектов, на приобретение траурных венков;

4) почтовые расходы, в том числе на приобретение конвертов, марок, поздравительных открыток, абонирование ячеек;

5) расходы на приобретение канцелярских товаров, печатной продукции;

6) расходы на организацию работы общественных приемных, в том числе на аренду помещения, приобретение компьютеров, оргтехники, офисной мебели (один раз в созыв), а также их ремонт и обслуживание;

7) расходы на приобретение (обслуживание) справочных правовых систем, иных программных продуктов;

8) расходы на услуги мобильной связи и интернета депутата и его помощников;

9) расходы депутата на оплату проезда на городском, пригородном железнодорожном и автомобильном пассажирском транспорте;

10) расходы на автомобильное топливо при использовании личного или арендованного автомобильного транспорта депутатом для работы в избирательном округе;

11) расходы на оплату проживания депутата (вне места регистрации по месту жительства или пребывания);

12) расходы, связанные с проведением депутатом общественно значимых мероприятий в избирательном округе;

13) расходы, связанные с обеспечением работы помощников депутата в избирательном округе (проезд, проживание);

14) расходы на размещение депутатами информации, связанной с осуществлением депутатской деятельности, в средствах массовой информации;

15) расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий в избирательном округе в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона Алтайского края от 4 декабря 2000 года № 76-ЗС "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания", из расчета 1,05 денежного вознаграждения депутата, установленного статьей 3 Закона Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 120-ЗС "О государственных должностях Алтайского края", за число рабочих дней, в течение которых депутат выполнял свои полномочия, при условии, что заработная плата (денежное содержание) депутата в эти дни по месту основной работы не сохранялась.

Компенсационная выплата депутату не производится в случаях:

  • представления неполного перечня документов либо документов, не подтверждающих расходы, а также документов, оформленных ненадлежащим образом;
  • обращения депутата с заявлением о компенсационной выплате с нарушением установленного срока. Ответственность за подлинность, достоверность и надлежащее оформление представленных документов возлагается на депутата.
  • Если сумма расходов, связанных с осуществлением депутатами своих полномочий, превышает предельный ежемесячный размер компенсационной выплаты. По заявлению депутата часть суммы переносится на следующие месяцы в пределах финансового года.
Читать tolknews.ru в

Лента новостей