Как в Сбербанке выявляют мошеннические операции
Этой осенью в силу вступили поправки Центробанка, согласно которым банки обязаны блокировать на двое суток карты владельцев, если вдруг заподозрили мошеннические операции по ним. Выявляют такие подозрительные операции по трем признакам:
- Информация о получателе перевода совпала с данными базы Центробанка о случаях и попытках хищений.
- Параметры устройства, с которого совершается перевод, опять же совпали с данными из базы ЦБ.
- Объем, место совершения операции или устройство, с которого проводится перевод, не совпадают с данными об обычных для клиента транзакциях.
А вот порядок выявления мошеннических транзакций регулятор оставил на усмотрение банков. В Сбербанке "ТОЛКу" рассказали, как предотвращают мошенничества.
"Основные положения, прописанные в ФЗ-167, не являются для нас чем-то новым или неожиданным. Уже несколько лет в банке существует система фрод-мониторинга, основанная на искусственном интеллекте, которая отслеживает и блокирует подозрительные операции в режиме онлайн. Мы будем теперь использовать её для исполнения требований ФЗ", – комментируют в пресс-центре Сибирского банка ПАО Сбербанк.
В случае возникновения подозрений о несанкционированных действиях Сбербанк обращается к клиенту одним из двух способов: либо направляет ему сообщение о необходимости связаться с банком, и в этом случае гражданин должен сам позвонить и подтвердить операцию, либо, по отдельным транзакциям, сам звонит ему.