Ремонтировать такие трассы можно будет вдвое реже
Российские ученые совместно с коллегами из Казахстана и Бразилии разработали новое крепкое и экологичное покрытие для автомобильных дорог. Об этом сообщает пресс-центр Дальневосточного федерального университета.
Авторы работы предложили строить основания трасс из смеси суглинка, металлического шлака и отходов известковых производств вместо традиционных слоев из природного песка и щебня.
В результате химических реакций между частицами смеси образуется постоянно уплотняющийся гель, который со временем переходит в камнеобразное состояние. При этом тяжелые металлы в композите становятся частью новых образований, то есть оказываются химически связаны на уровне атомов и перестают представлять угрозу для окружающей среды.
Сообщается, что полученный материал весьма прочен, экологически чист, обладает водо– и морозостойкими свойствами, а также соответствует требованиям строительных материалов первого класса.
"Строительство дорожных оснований из нового композита будет более быстрым и рентабельным за счет замены большого количества относительно дорогих песка и щебня на отходы местного металлургического производства и суглинок. Подобные технологии не только экономически эффективны, но и помогают решить проблему утилизации опасных для окружающей среды промышленных отходов", — отметил завлабораторией использования вторичных ресурсов Инженерной школы ДВФУ Андрей Таскин.
Известно, что во время двухгодичного эксперимента на территории Казахстана тестовые образцы материала показали очень низкие значения расширения/сжатия при перепаде температур.
Авторы разработки утверждают, что ремонтировать такую дорогу можно будет вдвое реже, поскольку со временем композитная смесь становится только прочнее, в 1,5–2 раза превышая проектную прочность дорожного основания.