Жильцы бывшего барнаульского общежития жалуются на плохие условия в доме

Людей часто топит, в доме давно не было ремонта, но кто в этом виноват: сами люди или управляющая компания?

Жильцов дома по адресу Эмилии Алексеевой, 72, оттепель не порадовала – с повышением температуры дом начало топить. Понять, откуда льется вода, своими силами люди не смогли и обратились в управляющую компанию, где их попросили подождать пару дней – вроде как не было нужных материалов для починки.

"Вода полилась в пятницу. Только в понедельник пришел мастер, чтобы исправить ситуацию. Все эти дни мы бегали с ведрами и тряпками. Посмотрите, какой поток сильный! Весь пол заливает, стена уже насквозь мокрая. Но ладно, если бы это в первый раз случилось, так нет же, в течение года мы вызываем мастеров, просим починить, они что-то делают, после опять начинается этот потоп. Тут вечная сырость, плесень, а это несущая стена – вообще... Не хотелось бы оказаться под завалами", – рассказала о проблеме одна из жильцов.

Жильцы бывшего барнаульского общежития жалуются на плохие условия в доме
Жильцы бывшего барнаульского общежития жалуются на плохие условия в доме
Фото: Фото: Анна Меньшикова

Дом на Эмилии Алексеевой, 72 – бывшее общежитие, которое раньше относилось к барнаульскому предприятию, и, по воспоминаниям жильцов, тогда здесь был полный порядок. Теперь же его нет, как и штукатурки на стенах, кирпичей на фасаде, пола (в некоторых местах дыры просто заложены досками) и еще много всего. Так что протекающие трубы – далеко не единственная проблема.

По словам жильцов, они уже несколько лет пытаются добиться ремонта от своей управляющей компании, но им отвечают дежурное "ждите". Люди уже были готовы самостоятельно заняться ремонтными работами, но и это не вышло.

"Нам сказали, что могут выделить материалы, но людей для работы мы должны нанимать за свой счет. Мы согласились. Мы – люди не гордые, сами приведем дом в порядок. Я сходила в строительный магазин, нам составили список материалов, все подсчитали, я обратилась с заявлением на выдачу материалов в управляющую компанию. Но нам сказали, что очередь на это большая и снова придется ждать. Прошло уже полгода, и так ничего не решилось: и сами делать не хотят, и нам не дают. Теперь и вовсе сказали, что капитальный ремонт будет в 2025 году", – посетовала другая жительница дома.

А между тем бывшее общежитие ремонта не видело уже несколько десятков лет. По воспоминаниям старожилов, 12 лет назад ремонтировали крышу, меняли проводку и чинили краны на общих кухнях – вот, по сути, и всё.

"У нас 85% сборов с дома на капитальный ремонт. Крышу нам делали 12 лет назад, когда мы были в другом ЖЭУ. Тогда на 3 млн нам сделали крышу, электрику и китайские краны поставили на общие кухни, которые сломались через месяц. Потом компания обанкротилась и поделилась на три. Теперь мы уже два года как в управляющей компании "Октябрьский", но никакого результата. С сантехниками приходится скандалить вечно. Мы тут даже полы не можем заделать, так как то одно, то другое течет,  вот и ходим по этим ямам", – объяснила еще одна соседка.

С квадратного метра за содержание помещения здесь платят по 10 рублей. На капитальный ремонт сдают по 5,26 рубля – и это в целом немало. По признанию жильцов, дом заселен пенсионерами и семьями, так что платят все вовремя. Поэтому затягивание с ремонтом кажется им несправедливым.

В управляющей компании "Октябрьский" ситуацию с материалами, которые пока жильцам не выдали, прокомментировать не смогли – ответили, что нужно поднимать документы и смотреть, кому передавали заявку. Зато насчет протекающих труб четко высказали свою позицию – в этом виноваты сами жильцы, которые подводили к комнатам канализацию и воду, хотя дом для этого вообще не приспособлен.

"В пятницу к нам обратились люди. Мы сказали, что мастер придет в понедельник. Сделали мы это для того, чтобы не обрубать жильцам воду на выходные – как люди на выходных без воды? Ни помыться, ни постирать, ни убраться. Я понимаю жильцов, которых топило, но просто хлопнуть стояк, чтобы воды не было, – тоже жаловаться начнут. В понедельник мастер с утра уже там был. Там канализация на пятом этаже, она затоплена, нужно вскрывать пол. Это бывшее общежитие, там есть места общего пользования, и в них все работает, но каждый подвел воду к себе в комнату, никакой архитектуры, никаких правил не соблюдая. Отсюда все проблемы, а не от того, что мы там делать ничего не хотим", – пояснили в управляющей компании.

Ситуация до боли знакома многим жильцам аналогичных домов. Только однозначно сказать, кто в ней виноват, нельзя: владельцы квадратных метров от личных санузлов отказываться не хотят – многие свои комнаты сдают, а квартиросъемщики охотнее заедут в жилье с коммуникациями, нежели будут пользоваться общими туалетами и ванными. Управляющая компания на это повлиять не может, ей только  остается отправлять мастеров ремонтировать чужие ошибки. Но открытым остается один весьма важный вопрос: почему вместо того, чтобы латать старые трубы, все-таки не провести капитальный ремонт, на который люди сдают деньги? Тогда, может, и жильцы начнут более сознательно относиться к своему дому.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей