Роскомнадзор подводит итоги года
Число обращений в Роскомнадзор по поводу защиты личных данных выросло в 2019 году на 21% и достигло 47 560 случаев. Это связано с повышением уровня правовой культуры и предоставлением дополнительной возможности россиянам для защиты своих прав.
Всего за 11 месяцев текущего года в ведомство обратились 139 881 человек, что немного ниже прошлогоднего уровня, сообщает пресс-служба ведомства.
Так, наибольшее количество жалоб касалось действий кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальных сетей) и коллекторских агентств.
Множество недовольств поступило на операторов мобильной связи "МТС", "Вымпелком", "Мегафон" и "Теле2". Основное число жалоб связано с платой за услуги связи, также россиянам не нравилось отсутствие связи и навязывание допуслуг без согласия.
Примечательно, что на 28% снизилось число жалоб на работу "Почты России".
Также в этом году в ведомство поступали жалобы на размещение в интернете детской порнографии (1 687 обращений), данных о сбыте наркотиков и подготовке к суициду и экстремистской информации (709). С жалобами на online-казино и другие азартные игры в Роскомнадзор обратилось более 1 700 граждан.
В преддверии новогодних праздников активизируются и интернет-мошенники