Дешевым кофе навынос "Мария-Ра" отбирает клиентов у барнаульских кофеен

Дешевым кофе навынос "Мария-Ра" отбирает клиентов у барнаульских кофеен
Дешевым кофе навынос "Мария-Ра" отбирает клиентов у барнаульских кофеен Фото: Сайт "Мария-Ра"

Александр Ракшин предложил покупателям кофе в два раза дешевле, чем в кофейнях. Что из этого получилось

В 2019 году торговая сеть  "Мария-Ра" начала предлагать покупателям готовый кофе навынос по 50-60 рублей за стаканчик. При этом среднерыночная цена аналогичного объема выше примерно в два раза. Авторские напитки дороже в четыре раза и более. Как это отразится на любителях кофе, разбирался "ТОЛК".

Кофе с собой в некоторых магазинах "Мария-Ра" продают в прикассовой зоне. Там установлены кофемашины, и покупатель может сам приготовить напиток, нажав на пару кнопок.

В торговых точках в центре города, которые недавно реконструировали, кофе продают в кафе Rama. Стоимость стаканчика – от 50 рублей. В среднем же аналогичный объем стоит около 120 рублей.

Собственник "Марии-Ра" Александр Ракшин не раз подчеркивал на публичных мероприятиях, что сеть предлагает именно то соотношение цены и качества, за которое готов платить покупатель.

Почему в "Марии-Ра" дешевый кофе?

Эксперты "ТОЛКа" полагают, что "Мария-Ра" смогла предложить низкую цену благодаря нескольким инструментам.

  • Напиток готовится в недорогой кофемашине. Кафе не нужен бариста, зарплата которого довольно высокая и заложена в цену продукта.
  • Для напитка используют дешевые ингредиенты – молоко, зерна кофе и другие. Цена снижена в том числе за счет того, что ритейлер может закупать их большими партиями и использовать без торговой наценки.
  • Rama – это уже сеть кофеен. Она тиражирует технологии для запуска новой точки и экономит на этом.

Как реагирует рынок?

Татьяна Эйдемиллер, совладелица кофейни "Йель", напоминает: дешевый кофе всегда был востребован покупателями. Только несколько лет назад магазины и кафе предлагали пакетики "3 в 1", а сейчас напиток чуть получше из кофемашин.  

"Это отдельный сегмент, с которым такие кофейни, как "Йель", не пересекаются. Мы работаем на людей, которым интересен особенный напиток, у которых сформирована культура питья кофе", – говорит Татьяна.

"Разница между дешевым кофе, как у "Марии-Ра", и напитками в кофейнях – это как разница между автомобилями "АвтоВАЗ" и Merсedes. Вряд ли поклонник немецкого автопрома вдруг купит Lada", – соглашается собственник сети кофеен Renoir Coffee Роман Канбаров.

С другой стороны, говорит эксперт, не все настолько погружены в мир кофе, что отличают напитки по качеству. Для таких людей стоимость чашки кофе может быть определяющей при покупке. И, наконец, есть те, кому по карману только кофе за 50 рублей.

Что дальше?

Роман Канбаров отмечает, что сеть его кофеен не почувствовала открытия Rama. Но, полагает он, это скорее связано с тем, что они не появились в шаговой доступности от его точек – в 5-10 минутах ходьбы. Предприниматель готовится к тому, что Александр Ракшин будет и дальше развивать кофейни.

В связи с этим кофейни Барнаула могут выбрать одну из двух стратегий. "Мы можем посвятить себя популяризации кофе хорошего качества, авторских рецептур и в целом развитию культуры питья кофе. Или попробовать присоединиться к новой нише. Чтобы конкурировать с "Марией-Ра", нужно предложить сопоставимую цену и более высокое качество. Мы придумали, как это сделать. Теперь встал вопрос инвестиций". 

Нет ничего важнее кофе. История барнаульца, создавшего сеть кофеен Renoir Coffee

Как барнаулец Роман Канбаров открыл три кофейни в Барнауле и Кемерово, сколько потратил и почему не хочет считать прибыль

 

Лента новостей