Горожане жалуются, что передвигаться по городу после оттепели очень сложно
После февральской оттепели многие тротуары в Барнауле превратились в каток. Дорожники посыпают трассы и тротуары песком, но далеко не везде, а в большинстве дворов приходится проходить квест, чтобы по гололеду дойти до дома. "ТОЛК" разбирался, кто и как должен бороться со льдом под ногами.
Кто отвечает в городе за борьбу с гололедом?
Содержанием улично-дорожной сети в Барнауле занимается "Автодорстрой". В эти дни борьба с гололедом – одна из главных его забот, рассказали в пресс-службе предприятия. Для посыпки дорог и тротуаров используется только песчано-соляная смесь. Содержание соли в ней – 15%.
"Сыпать начинаем с начала снегопада, в зависимости от интенсивности осадков принимается решение, где сыпать: только спуски, подъемы, мосты, перекрестки или делать сплошную обработку", – рассказали в пресс-службе "Автодорстроя".
Специалисты предприятия подчеркивают, что на тротуарах, остановках, подходах к пешеходным переходам используется чистый песок.
Посыпают тоннами
В гололед на дороги Барнаула за одну ночь высыпают около 250 тонн песчано-соляной смеси. Это примерно как 12-13 полных фур. Когда ведется посыпка только опасных участков – 60-90 тонн в смену.
В "Автодорстрое" рассказали, что в период с 10 по 13 февраля только на тротуары города высыпали 10 тонн чистого песка.
В борьбе с гололедом предприятие использует комбинированные дорожные машины и пескоразбрызгиватели.
"После того как проезжую часть посыпаем песчано-соляной смесью, реагент должен сработать. С его помощью лед превращается в кашицу. К тому же смесь не дает образовываться снежному накату во время снегопада", – поясняют дорожники.
Какие дороги посыпают в первую очередь?
Городские дороги посыпают песчано-соляной смесью в том же порядке, в котором их очищают от снега. В первую очередь дорожники работают на Змеиногорском и Павловском трактах, проспектах Ленина, Калинина, Комсомольском, Красноармейском, Строителей и Космонавтов. Также к первой очереди относятся улицы Власихинская, Малахова, Попова и Челюскинцев.
Самый дешевый способ
"Песчано-соляная смесь – это самый дешевый и эффективный способ борьбы с гололедом. Песок повышает коэффициент сцепления, а соль не дает слеживаться снегу", – рассказал "ТОЛКу" заместитель завкафедрой "Организация безопасности дорожного движения" Алтайского политеха Сергей Павлов.
По словам эксперта, песок меньше подходит для проезжей части, поскольку он быстро уносится колесами автомобилей. Альтернативой мог бы быть дробленый щебень, но он в три-пять раз дороже.
Чистый песок задерживается на дорожном полотне всего лишь на полчаса. Соль помогает задерживаться песку на дороге, но надолго этой смеси все равно не хватает.
Собеседник добавил, что в идеале проезжую часть необходимо обрабатывать песчано-соляной смесью не реже чем один раз в час.
Ливнёвки забиваются
Сергей Павлов обратил внимание и на то, что песком забивается ливневая канализация, и единственный способ борьбы с этим – промывка труб.
Кто отвечает за дворы?
За борьбу со льдом во дворах отвечают управляющие компании или ТСЖ. Жаловаться на гололед нужно им. Если они не справляются или не реагируют, то в краевую жилищную инспекцию.