Почти 40 млн бюджетных средств потратит "Алтайтурцентр" на продвижение туризма

Почти 40 млн бюджетных средств потратит "Алтайтурцентр" на продвижение туризма
Почти 40 млн бюджетных средств потратит "Алтайтурцентр" на продвижение туризма Фото: Ангелина Аверина

"ТОЛК" выяснил, в какую сумму обходятся краевому бюджету праздники "Алтайская зимовка" и "Цветение маральника"

В 2020 году "Алтайтурцентр" потратит 38 млн бюджетных средств на проведение порядка 20 мероприятий. Об этом "ТОЛКу" сообщили в региональном управлении по туризму и курортной деятельности.

Деньги уйдут на проведение выставок и событийных  мероприятий, организацию роуд-шоу (тур по городам Сибири для презентации туристических программ края. – Прим. ред.) и участие в них.

Всего же в текущем году в крае пройдет более 50 событийных мероприятий. В профильном ведомстве не ответили на прямой вопрос, в какую сумму обойдется тот или иной праздник.

"Практически в каждом районе края проводятся различные праздники и фестивали: гастрономические, фольклорные, музыкальные. Организаторами выступают районные администрации, группы единомышленников, привлекаются спонсорские средства. Таким образом, финансовый способ проведения мероприятий разноплановый", – сказано в ответе на запрос "ТОЛКа".

Как развивается медицинский туризм на Алтае. Кстати, а что это?

Кто едет на Алтай за медицинскими услугами и во сколько раз отличаются цены на косметологию в Барнауле и Германии

Все через госзакупки

В 2020 году "Алтайтурцентр" проведет четыре масштабных имиджевых мероприятия:

  • Международный туристский форум Visit Altai,
  • праздник "Цветение маральника",
  • Сибирский международный форум по оздоровительному и медицинскому туризму,
  • праздник "Алтайская зимовка".

От ответа на вопрос "ТОЛКа", в какую сумму обходится бюджету проведение одного праздника, например, "Цветение маральника", в профильном ведомстве фактически уклонились. В управлении ответили, что траты зависят от масштаба события.

"Что касается финансирования этих проектов, то все они реализуются за счет средств краевого бюджета и предусматривают различные объемы затрат в зависимости от масштабов проводимых событий", – сказано в официальном ответе краевого управления по туризму.

Где на Алтае самые звездные гостиницы и почему не все прошли сертификацию

Самая "звездная" территория в Алтайском крае – Белокуриха

Также в ведомстве уточняют, что все массовые мероприятия проводятся через госзакупки.

"Заключаются государственные контракты с выигравшим в конкурсе исполнителем. Все действия производятся через опубликование условий и процесса исполнения государственного контракта на официальном сайте госзакупок", – сказано в ответе на запрос.

"Зимовка" за 6,5 млн рублей

Все нужды "Алтайтурцентра", на которые идут бюджетные деньги, опубликованы на сайте госзакупок. Так, в 2019 году турцентр проводил праздник "Алтайская зимовка". Стартовая цена на подготовку и проведение мероприятия, согласно открытым данным, составила более 7 млн рублей.

"Алтайская зимовка"
"Алтайская зимовка"
Фото: "Толк"

В итоге договор заключили с компанией "Мем Групп", которая взялась за "Зимовку" почти за 6,6 млн рублей. Самая затратная часть в подготовке праздника – это проведение концертно-развлекательной программы, пояснили "ТОЛКу" в профильном ведомстве. 

"Сумма на организацию любого праздника складывается из многих составляющих: основной затратной частью является проведение концертно-развлекательной программы для гостей мероприятий. Это выступления творческих коллективов края, подготовка сценической площадки, обеспечение ее звуковым и световым оборудованием, мультимедиа. Для привлечения потенциальных гостей праздника и туристов ведется рекламная кампания и продвижение мероприятия".

По данным "Банкфакса", компания "Мем Групп" нередко оказывалась исполнителем господрядов. За семь лет компания являлась поставщиком более чем в 100 таких контрактах, общая сумма составила около 101 млн рублей. В основном заказчиками выступали барнаульский комитет по культуре, "Алтайтурцентр", а также другие министерства и управления.

Последние в том числе заказывали у "Мем Групп" презентации, разработку концепций различных форумов и фестивалей.

Цветение маральника и соцсети

На работы по переизданию фотоальбома "Цветение маральника" начальная цена составила более 950 тысяч рублей. В результате переиздание обошлось бюджету в 747 тысяч.

Почти 40 млн бюджетных средств потратит "Алтайтурцентр" на продвижение туризма
Почти 40 млн бюджетных средств потратит "Алтайтурцентр" на продвижение туризма
Фото: Анна Меньшикова

В 2018 году сумма контракта на подготовку и проведение праздника "Цветение маральника", который открывает летний туристический сезон в Алтайском крае, составила более 4 млн рублей. Контракт заключили с компанией "Охота".

В заявке на ведение соцсетей, где также рассказывают о туристической привлекательности Алтайского края, изначально стояла цена в 200 тысяч рублей. Окончательная цена за продвижение страниц турцентра "ВКонтакте", Facebook, Instagram и "Одноклассниках" составила 82 тысячи рублей.

Какой практический выхлоп?

Проведение массовых туристических праздников приносит экономическую пользу региону, поясняют в краевом управлении по туризму.

"Если человек отправляется в путешествие на несколько дней, ему нужно где-то остановиться, питаться, ходить на экскурсии, покупать сувениры, соответственно, у местных предпринимателей увеличивается доход, а у региона – бюджет за счет налоговых отчислений", – говорится в ответе.

Согласно статданным, приведенным в ответе профильного ведомства, в 2017 году объем оказанных услуг в сфере туризма составил около 4 млрд рублей, а в 2019 году – уже порядка 5 млрд. Объем уплаченных налогов субъектами туристской сферы в 2017 году составил более 1,2 млрд рублей, а в 2019 году – уже более 1,4 млрд.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей