Совладелец маршрута № 17 объяснил, почему на нем появились автобусы средней вместимости
Барнаульские перевозчики продолжают отказываться от больших автобусов. Очередь дошла до маршрута № 17. Горожане заметили, что на нем появились автобусы средней вместимости.
В два раза дешевле
Барнаульский маршрут № 17 сейчас обслуживают "Евробус-плюс" и ИП Олег Бесчастный. Автобусы средней вместимости ПАЗ-Вектор принадлежат именно ему.
"На автобусы средней вместимости перешли, потому что рентабельность нулевая на этом маршруте. Содержать большой автобус намного затратнее. Только на ГСМ расходы в два раза больше. Я вам больше скажу, скоро вообще в городе не будет больших автобусов", – объясняет происходящее Олег Бесчастный.
По его словам, из-за того, что люди все чаще пользуются личным транспортом или услугами такси, пассажиропоток упал, и потребность в больших автобусах отпадает сама собой.
Перевозчик отмечает, что на маршруте № 17 даже в часы пик большие автобусы ходят полупустые.
Больших автобусов становится меньше
Сейчас на маршруте № 17 работает 20 машин, из них ровно половина – это новые автобусы ПАЗ-Вектор. Олег Бесчастный отметил, что стоимость такого автобуса 3,5 млн рублей.
"Пока окупишь этот автобус, он уже в негодность придет", – посетовал перевозчик.
Ранее от больших машин в Барнауле начали отказываться и другие перевозчики. Автобусы средней вместимости появились, например, на маршрутах № 1, 24, 110.
Что касается работы маршрута № 17, летом прошлого года горожане жаловались, что автобусы ходят редко. Тогда перевозчик объяснил эту проблему нехваткой водителей.
Алексей, с маршрутом №1 другая причина, разберитесь в теме.