Жители пригорода Новоалтайска "чуть не с вилами" бросаются на нового перевозчика

Жители пригорода Новоалтайска "чуть не с вилами" бросаются на нового перевозчика
Жители пригорода Новоалтайска "чуть не с вилами" бросаются на нового перевозчика Фото: Андрей Ширяй

В конце февраля на двух маршрутах стоимость проезда увеличилась с 23 до 30 рублей

Жители двух микрорайонов Новоалтайска, которые находятся в отдалении от самого города, мало того, что остались без льгот на проезд в общественном транспорте, так еще им существенно подняли стоимость билета – сразу на семь рублей.

Забрали льготы и подняли цены на проезд

Житель Велижановки Андрей Ширяй рассказал "ТОЛКу", что все, кто живет в микрорайоне, ежедневно вынуждены выезжать в Новоалтайск и обратно. Это касается как взрослых, так и детей. В самой Велижановке нет ни школы, ни детского сада.

Ни уехать, ни приехать: почему похоронили автобусное сообщение на Алтае

Жители жалуются, что нельзя доехать из одного села в другое, а из деревни в город

Между Велижановкой и Новоалтайском курсирует автобус маршрута №5. Местные жители говорят, что альтернативы ему нет.

"До февраля у нас был другой перевозчик. На протяжении долгих лет возил исправно людей, но решил уехать в другой регион. Администрация Новоалтайска запустила на два маршрута нового перевозчика с нерегулируемым тарифом. Проезд был 23 рубля, стал 30 рублей. Льгот никаких нет", – рассказал собеседник.  

Стали ходить пешком

В точно такой же ситуации оказались жители микрорайона Северный. С той лишь разницей, что они пользуются маршрутом №99, а он принадлежит тому же перевозчику, который теперь работает по нерегулируемому тарифу и цену проезда назначает самостоятельно.

"Сейчас и не хочется на этот автобус выходить. Иной раз пешком в Новоалтайск ходим. Муниципалитет решил не тратить деньги на людей. Зачем вкладывать, когда можно два муниципальных льготных маршрута перепрофилировать в маршрутное такси с нерегулируемым тарифом. У нас жесточайшим способом отобрали все льготы", – говорит председатель микрорайона Северный Светлана Леонтьева.

Она же рассказала, что у них, как и в Велижановке, нет социальных учреждений, поэтому всем приходится ездить в Новоалтайск.

Дьявол в мелочах

Председатель комитета по ЖКХ, энергетике, транспорту и строительству администрации Новоалтайска Владимир Бодунов предположил, что ситуация, которая сложилась с пассажирскими перевозками в Велижановке и поселке Северном, характерна не только для Новоалтайска. По его словам, эта проблема актуальна для Алтайского края и в целом для страны.

"Дьявол кроется в мелочах. Все упирается в законодательство. Если делать регулируемый тариф, мы должны были закладывать максимальную цену контракта, которая исчисляется миллионами рублей, и после этого проводить конкурсные процедуры. Бюджет Новоалтайска дотационный. В нем нет таких денег. Именно поэтому мы были вынуждены перейти на нерегулируемый тариф, который не сохраняет льготы, а цена определяется самим перевозчиком".

"Чуть не с вилами бросились"

Маршруты №5 и №99 в Новоалтайске обслуживает "ТД Вектор". Замдиректора этой организации Андрей Король рассказал "ТОЛКу", что еще в 2017 году администрация Новоалтайска просчитала, что цена проезда на этих маршрутах должна составлять 26 рублей 50 копеек:

"Сколько времени прошло?! Все подорожало. Мы сделали проезд 30 рублей совершенно законно, поскольку работаем на нерегулируемом тарифе. Все проверки мы прошли".

Собеседник добавил, что уже с 1 июля этого года перевозчиков ждут новые существенные расходы, связанные с изменениями в законодательстве. Теперь городские автобусы нужно будет оснастить тахографами и онлайн-кассами.

Пассажиропоток на Алтае упал в три раза из-за коронавируса

В Барнауле и других крупных городах Алтайского края снижение пассажиропотока составляет 65-70%

"В Велижановке было собрание. Я пришел, стал объяснять людям, почему проезд подорожал, на меня чуть ли не с вилами начали бросаться. Мы просчитали по формуле. Если работать по регулируемому тарифу, администрация Новоалтайска должна платить нам дотацию – 144 тысячи рублей на автобус. Будут нам платить такие деньги – мы готовы возить всех по 10 рублей", – продолжает Андрей Король.

Перевозчик добавил, что и 30 рублей – это неокончательная цена проезда. Все будет зависеть от того, как будут меняться цены на запчасти и ГСМ.

Он же обратил внимание и на то, что по ним больно ударила ситуация с коронавирусом. Пассажиропоток заметно упал. Пришлось сокращать количество автобусов. Перевозчик не надеется, что власти Новоалтайска окажут хоть какую-то поддержку в этих условиях.

Новости партнеров
Новости партнеров

Уважаемый Алексей Кучерявых, уж слишком кучеряво вы говорите. С какими вилами, вы за кого нас держите? Ваши слова носят подчеркнуто уничижительный окрас. Ну и как, хайпануть удалось?

Лента новостей