Спрос и безопасность: как коронавирус повлиял на доставку еды в Барнауле

Спрос и безопасность: как коронавирус повлиял на доставку еды в Барнауле
Спрос и безопасность: как коронавирус повлиял на доставку еды в Барнауле Фото: pixabay.com

Пока у одних спрос на доставку растет, другие теряют даже в этом

Федеральные СМИ рассказывают о серьезном росте услуг доставки продуктов и готовых блюд. В Барнауле, как оказалось, ситуация очень пестрая. Выяснилось, что одни не желают контактировать с курьерами, а у других просто нет денег на готовые блюда. Как коронавирус сказался на доставке еды в Барнауле, разбирался корреспондент "ТОЛКа".   

Доставка со стульчиком

В пиццерии "Папа Джонс", открывшейся в прошлом году на проспекте Красноармейском, зал пуст из-за "карантина", но работает доставка и самовывоз. Менеджер этого ресторана Светлана Лазарева рассказала "ТОЛКу", что спрос на доставку увеличился заметно:

"Стало намного больше заказов, чем до коронавируса. Раньше зал и доставка давали выручку 50 на 50. Сейчас зал не работает, но выручка при этом снизилась незначительно".

Сеть пиццерий "Папа Джонс" во время "карантина" выручает доставка
Сеть пиццерий "Папа Джонс" во время "карантина" выручает доставка
Фото: Алексей Кучерявых

Собеседница рассказала, что в основном клиенты делают заказы по телефону и оплачивают их онлайн. Также посетители могут сами прийти в ресторан и забрать свой заказ, который по предварительному звонку оставляют на специальном столике. Эти меры позволяют соблюдать безопасную дистанцию между посетителями и сотрудниками пиццерии.

"Многие, оформляя заказ, пишут в комментариях, что доставка должна быть бесконтактной. У нас все продумано. Водитель приезжает на место, оставляет заказ на специальном стульчике, который возит с собой. После этого он нажимает на звонок и отходит на безопасное расстояние", – продолжает Светлана.

Эксперты рассказали, как вырастет цена на мясо, хлеб и молоко в Алтайском крае

На сезонное повышение цен на продукты наложились последствия карантина и колебания курса валют

Она же добавила, что, несмотря на повышенный спрос на доставку, усиливать штат не пришлось – в городе нет пробок. В смену работают один-два водителя.

Распространение коронавируса в городе на зарплате курьеров не отразилось.

Доставка падает, но позволяет выжить

Основатель компании "Грильница" Дмитрий Иванов рассказал "ТОЛКу", что в самый первый день "карантина" доставка выросла на 9%, а потом каждый день стала снижаться и продолжает идти на спад:

"Доставка нам позволяет выживать в сегодняшних условиях, но и с этим у нас стало хуже, чем до коронавируса. Это все объяснимо. У людей нет денег. Возможно, многие закупили продукты заранее и готовят дома".

Дмитрий отметил, что большое падение произошло по рознице, а самовынос прибыли не приносит. Многие сейчас предпочитают оставаться дома.

"Наши курьеры работают в масках и перчатках. Также у нас запущена бесконтактная доставка – курьеры оставляют  сумку на стуле, клиент может сам забрать заказ, который оплачивает по терминалу. Люди ценят эту безопасность", – продолжает руководитель "Грильницы".

В "Грильнице" упали не только розничные продажи, но и спрос на доставку
В "Грильнице" упали не только розничные продажи, но и спрос на доставку
Фото: Алексей Кучерявых

По его словам, коронавирус сильно ударил по бизнесу. Пришлось закрыть четыре ресторана, два из них в Барнауле, еще по одному – в Красноярске и Новосибирске.

"Когда губернатор сказал, что можно ходить в гости, у людей поднялось настроение. Народ активнее пошел в "Грильницу", но это был временный всплеск", – добавил Дмитрий.

Он же подчеркнул, что нет худа без добра. Команда сплотилась за эти дни. Кто-то пожелал уйти в отпуск, и их отпустили без проблем. Многим пришлось перестроиться. Есть случаи, когда управляющие встали за кассу или на упаковку. Все адекватно реагируют на вызов, с которым пришлось столкнуться.

С едой на велосипеде

Барнаулец Дмитрий Прохоров учится в Питере. Говорит, отменили рейсы. Улететь обратно пока не может. Занимается дистанционно. Из-за разницы во времени до обеда свободен. Чтобы не было скучно, решил подработать курьером в "Яндекс.Еде". По городу передвигается на велосипеде:

"Я не могу сравнить, как изменился спрос из-за коронавируса. Ребята, которые работают давно, говорят, что ничего особо не поменялось. Разве что теперь, когда мы привозим еду, оставляем ее на сумке и отходим на безопасное расстояние. После того, как человек забирает заказ, берем свою сумку и едем дальше".

Курьеры сервиса Яндекс.Еда не заметили повышенного спроса из-за коронавируса
Курьеры сервиса Яндекс.Еда не заметили повышенного спроса из-за коронавируса
Фото: Алексей Кучерявых

Дмитрий работает в маске и перчатках. Это обязательное условие работодателя. По подсчетам молодого человека, с учетом того, что он работает с утра и до обеда, за месяц сможет заработать примерно 15 тысяч рублей. Говорит, что для студента это неплохо. Парень добавил, что "Яндекс.Еда" платит курьерам за пунктуальность и километраж. Главная задача – вовремя забрать товар и доставить его заказчику.

"Заказы бывают разные. В центре могут заказать дорогую еду из ресторанов. В спальных районах чаще всего заказывают фастфуд из "Бургеркинга" и "Макдоналдса", – рассказывает Дмитрий о предпочтениях самоизолированных барнаульцев.

Молодой человек признает, что работа ему нравится. Катайся себе на велосипеде, но уже тянет обратно в Санкт-Петербург. Хочется вернуться к полноценной учебе.

Новости партнеров
Новости партнеров

А как в ресторанах дела обстоят, которые на доставке не специализировались?

Лента новостей