Местные мужчины жалуются, что не могут уехать на вахту в другие регионы, хотя вирус в их район пришел из-за приезжего вахтовика
Вахтовики не могут уехать на работу. Местные предприятия простаивают. Многим пришлось отложить постройки, не хватает стройматериала. Уже две недели Змеиногорский район находится на карантине из-за коронавируса. Из-за вспышки на Корбалихинском руднике здесь больше всего заболевших в крае – 231 человек, по данным на 7 мая.
Страдает не только город, но и село
Поселок Черепановский находится от Змеиногорска всего в 11 километрах. Глава местного сельсовета Татьяна Егорова рассказала "ТОЛКу", что карантин касается всех, в том числе и деревни.
По ее словам, многие местные мужчины обычно работают вахтовым методом: кто в Красноярске, кто в Якутии, а кто на Таймыре.
"Кто успел, уехали. Остальные кругами ходят. Ехать надо, а не выпускают", – говорит Татьяна Егорова.
Собеседница рассказала, что возникли в поселке и другие проблемы. Многие в мае покупают птицу, а для этого нужно ехать в Староалейское (Третьяковский район). Туда тоже не выпускают. Также в поселке заканчиваются строительные материалы:
"К нам возят только продукты. Стройматериал уже заканчивается. Нынче снегу много было. У людей повалило и переломало заборы. Теперь все стройки и ремонты прекратились".
Татьяна Егорова добавила, что край выделил деньги на реставрацию памятников, но вся работа встала. С ее слов, памятник в поселке в хорошем состоянии. Вокруг него навели порядок, кое-что покрасили. Единственное, не успевают к 75-летию Победы благоустроить территорию, как это планировалось сделать ранее.
10 шахтеров с рудника
По состоянию на 7 мая, в Черепановском было трое заболевших коронавирусом. Работник Корбалихинского рудника заразил жену и дочь. По словам Егоровой, их увезли в Барнаул, а мужчина лежит в Рубцовске. Всего в этом поселке 10 шахтеров с этого же рудника.
Глава сельсовета рассказала, что в целом обстановка в поселке спокойная. Помимо участкового, за порядком следит Росгвардия. Детей на улице практически не видно. Взрослые ходят до магазина и обратно. Иногда курсирует машина с сотрудниками районной администрации. В мегафон местным жителям напоминают о мерах предосторожности.
Люди злятся
"У нас все замечательно. Сидим дома, не работаем", – с иронией в голосе говорит жительница Змеиногорска Елена Тулубаева.
У нее с мужем совместное предприятие. До того, как район закрыли на карантин, они возили пассажиров по маршруту Староалейское – Барнаул. Автобус ходил через Змеиногорск.
"Люди злятся. Всех волнует, понесет ли какую-то ответственность руководство рудника. Шахта работает. Многие там уже не первый месяц находятся и не знают, когда их сменят. Первого мая должны были зайти новые рабочие, их не запускают", – рассказала собеседница.
По ее словам, в самом Змеиногорске также полно вахтовиков, но люди из-за карантина уехать не могут. Единственный вариант - две недели просидеть в обсерваторе, только после этого могут выпустить.
"Люди боятся идти в этот обсерватор, ведь инфекцию можно подхватить уже там. Мало ли кто окажется твоим соседом по кровати", – продолжает Тулубаева.
Сейчас из-за вынужденного простоя они с мужем решили потратить время с пользой. Возят продукты пожилым людям.
Говорят, что детей на улицах почти не видно. Вечерами они собираются кучками возле домов. Многие пенсионеры передвигаются по городу в масках.
Нужно потерпеть
Глава Змеиногорского района Евгений Фролов рассказал "ТОЛКу", что коронавирус и карантин заметно повлияли на обычное течение жизни:
"Изменения существенные. Выдаем пропуска только тем, кому необходим выезд, например, в больницу. В районе продолжается посевная. Кому необходимо, завозят запчасти. Продукты завозим вовремя. Такая у нас ситуация. Нужно потерпеть".
Собеседник добавил, что в районе действует масочный режим. Людей, которые по необходимости выходят на улицу, призывают соблюдать дистанцию.
По словам Евгения Фролова, обсерватор в Змеиногорске готов, но сейчас в нем нет никого. Глава района подтвердил, что выпустить людей из муниципалитета, в том числе на работу, могут только через обсерватор, но в нем нужно провести 14 дней. Никто пока на это не соглашается. Все ждут и надеются, что ситуация нормализуется.