Проблему в регионе, где одна из самых высоких налоговых ставок на этот вид транспорта по стране, поднимают уже не первый год
Владельцы гидроциклов в Алтайском крае из-за высокого налога на это плавсредство предпочитают сбегать от инспекторов ГИМС. Ситуацию в ходе интернет-конференции прокомментировал председатель краевого заксобрания Александр Романенко.
В регионе ставка транспортного налога для гидроциклов мощностью двигателя свыше 100 л.с. установлена в размере 250 рублей. В итоге содержание транспортного средства обходится в десятки тысяч рублей в год, отмечает ИА "Мой Алтай".
"В нашем климате человек пользуется этой техникой не более 10 раз за сезон, таким образом, налог – 3-4 тыс. в день", – говорится в публикации ресурса.
При этом для лодок и катеров ставка – 100 руб./ л.с., а продолжительность сезона дольше.
"Из-за этого владельцы гидроциклов предпочитают не ставить свою технику на учет, а региональный бюджет теряет поступления", – указывают журналисты.
В реальной жизни, по их словам, чтобы избежать штрафа, владельцы гидроциклов на максимальной скорости "удирают" от инспекторов ГИМС, а должностные лица просто не имеют физической возможности составить административный протокол на нарушителей.
На проблему обратили внимание председателя АКЗС Александра Романенко.
Со ссылкой на данные статистической налоговой отчетности за 2018 год, в крае официально зарегистрировано только 48 гидроциклов (из них 21 с мощностью двигателя до 100 л.с., 27 – с мощностью двигателя свыше 100 л.с.).
"Эти цифры дают повод серьезно задуматься и еще раз вернуться к вопросу", – отметил спикер.