В Славгороде депутаты "Единой России" считают, что регоператор несправедливо завышает тарифы на вывоз мусора
С 1 января 2019 года в Алтайском крае начинают действовать новые правила вывоза твердых коммунальных отходов. Они обусловлены изменениями в 89-м федеральном законе об отходах производства и потребления. Одним из ключевых результатов изменений в законодательстве стало разделение Алтайского края на семь зон для обслуживания регоператорами, которых выбирали на основании конкурсов.
Во время доклада министра строительства и ЖКХ возникла дискуссия
В итоге ситуация в Алтайском крае сейчас следующая:
- Барнаульская зона – АО "Эко-Комплекс";
- Алейская, Бийская, Заринская зоны – ООО "Спецобслуживание Центральное";
- Каменская зона – ООО "Линия";
- Славгородская зона – ООО "Позитив 88";
- Рубцовская – ООО "ВторГеоРесурс".
Еще на стадии обсуждения принятия изменений многие высказывали опасение, что некоторые регоператоры, пользуясь отсутствием альтернативы у жителей, будут устанавливать тарифы на вывоз ТКО по своему усмотрению.
Так случилось в Славгороде, где депутаты "Единой России" уже выступили против завышенного тарифа, установленного региональным оператором. Ситуацию с местным регоператором "ТОЛКу" прокомментировала депутат Славгородского городского собрания, лидер местного отделения "Единой России" Ольга Токмакова.
"Никто не спорит сегодня о том, что все изменения и в федеральном, и в региональном законодательстве направлены исключительно на урегулирование ситуации в сфере обращения с отходами. Это касается не только ликвидации несанкционированных свалок, но и в целом сбора и утилизации коммунального мусора. И как бы горячо ни обсуждался этот вопрос, рано или поздно мы должны были к этому прийти", – сказала депутат.
Ольга Токмакова задается вопросом, как в сегодняшних условиях определить грань между соблюдением федерального законодательства и добросовестным исполнением своих обязанностей самим регоператором, которые ему предписаны законом.
"Первые законопроекты начинали прорабатывать еще в 2016 году, и нам было дано достаточно времени для того, чтобы детально проанализировать все нюансы. За прошедший период были определены субъектами в окончательном варианте и схемы потоков ТКО, порядок заключения соглашений между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, были достаточно детально проработаны условия проведения конкурсов по определению региональных операторов", – рассуждает глава фракции "ЕР" по Славгороду.
По словам депутата, на первый взгляд все предусмотрено, продумано и проработано, но сейчас складывается такая ситуация, что власти не могут повлиять на установленный регоператором тариф по вывозу ТКО для населения.
"На сегодняшний день Управлением по ценам и тарифам Алтайского края для Славгорода утвержден тариф в размере 113,43 руб. с одного человека за вывоз отходов IV класса, 106,42 руб. с человека за вывоз отходов V класса опасности, и это в разы выше тех тарифов, которые установлены региональными операторами в других зонах деятельности по вывозу ТКО", – рассказала Токмакова.
По ее словам, понятно, из чего складывается тариф.
Это тот ряд затрат, который складывается исходя из ряда критериев:
расходы на сбор и транспортировку мусора;
расходы на обслуживание по договорам с собственниками ТКО;
затраты на захоронение и обезвреживание ТКО;
ряд затрат, которые могут повлечь увеличение тарифа и впоследствии платы потребителя.
Также, по словам Ольги Токмаковой, это предпринимательская прибыль, поскольку речь идет о частной организации, и это взносы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО.
"Математика проста, но когда мы сопоставляем те тарифы, которые утверждены, например, для Барнаульской зоны, которые составляют 66,82 руб. за IV и 63,32 руб. за V класс, а по периферии Барнаула и того ниже, у нас возникает вопрос, по какому учебнику математики или по каким правилам ценообразования складывался тариф оператором ООО "Позитив"?" – задается вопросом депутат.
Во время доклада министра строительства и ЖКХ возникла дискуссия
По словам Токмаковой, даже если анализировать по ряду признаков, например, по территориальной протяженности муниципалитетов, по концентрации многоквартирных микрорайонов и протяженности частного сектора, очевидно, что Славгород и, например, Барнаул - абсолютно разные территории по загрузке и в обслуживании по вывозу, и совершенно очевидно, что нагрузка по Славгородской зоне более лояльна в сравнении с предполагаемой нагрузкой вывоза ТКО по Барнаулу.
"Буквально 18 декабря состоялось пленарное заседание в Госдуме, где в окончательном, третьем чтении был принят к обсуждаемому нами закону ряд поправок. И я не могу не обратить внимание на выступление нашего коллеги – депутата фракции "Единая Россия" Владимира Бурматова. Владимир Владимирович четко сказал о том, что "рассматриваемый законопроект – это страховка, причем не для губернаторов, а для граждан, потому что люди не должны становиться заложниками возможного мусорного коллапса", - сообщила Ольга Алексеевна.
Токмакова заверила, что депутаты "Единой России" со своей стороны намерены полностью взять на контроль ситуацию с тарифами по вывозу ТКО в своей Славгородской зоне, так как они уверены, что тарифы необоснованно завышены.
"В ближайшие дни запланировано внеочередное заседание фракции, где мы с коллегами обсудим сложившуюся ситуацию и обязательно найдем пути решения по урегулированию данного вопроса", – заверила депутат.
В соответствии с 89-ФЗ, сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, которая и была проработана и определена в Алтайском крае.
Той же статьей федерального законодательства предусматривается обязанность региональных операторов соблюдать схему потоков ТКО, определенную заранее органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом за органами местного самоуправления оставили полномочия по определению схем размещения мест, площадок накопления ТКО и ведение реестра выделенных площадок.