Продолжение следует: ответ Минздрава на историю про больного пневмонией ребенка

Общество, 8:23, 16.01.2019

Редакция "ТОЛКа" сделала запрос в Минздрав Алтайского края. Читайте, каким был ответ

Недавно на портале "ТОЛК" была опубликована история редактора рубрики "Культура" Марии Трубиной о том, как ей пришлось уговаривать врачей проверить ее ребенка на наличие пневмонии. Врачи скорой помощи уверяли, что данного заболевания у маленькой пациентки нет, но после госпитализации, на которой настояли родители, диагноз подтвердился. 

Полное равнодушие: как журналист заставляла врачей лечить ребенка с пневмонией

Редактор рубрики "Культура" о том, как ей пришлось воевать с врачами для того, чтобы вылечить дочь от пневмонии

Редакция "ТОЛКа" сделала запрос в Министерство здравоохранения Алтайского края, и вот что нам ответили:

1. Обязана ли скорая оставлять сигнальные листы?

"При обслуживании вызовов бригадой скорой медицинской помощи на дому сигнальный лист оставляется в случаях, если пациенту были проведены какие-либо диагностические и лечебные манипуляции. Сигнальный лист и информация, содержащаяся в нем, предназначены для участкового врача".

2. Должны ли врачи скорой помощи предлагать госпитализацию больному, если полной уверенности в поставленном диагнозе нет?

"Принятие решения о необходимости госпитализации пациента находится в компетенции врача или фельдшера бригады скорой медицинской помощи. При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в условиях стационара пациенты транспортируются в профильные стационарные отделения". 

3. Обязан ли врач приходить на дом к больному после визита скорой помощи?

"Информация об обслуженных вызовах передается в поликлиники по месту жительства пациентов ("актив со скорой") для проведения активных посещений пациентов на дому участковыми врачами".

Ответ оказался довольно сухим, несмотря на описанную в обращении ситуацию. Осталось неясным, должен ли участковый врач навестить больного после визита скорой или нет и что же делать, если  приехавшая бригада медиков не может выявить серьезного заболевания на месте, но и в больницу вас везти отказывается.

Полезную информацию можно почерпнуть только из ответа на последний вопрос, который касался того, куда жаловаться, если вам не оказали медпомощь, и где искать доказательства визита скорой:

"По вопросам организации и оказания медицинской помощи КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, Барнаул" пациент может обратиться к главному врачу медицинской организации Андрею Евгеньевичу Посекунову (656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ядринцева, 94, тел. (3852) 68-06-03) либо в Министерство здравоохранения Алтайского края (656031, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 95а, тел. для обращений граждан: (3852) 62-36-48, 62-77-66, тел. горячей линии по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственному обеспечению населения Алтайского края: 8-800-350-3525)", – указано в ответном письме.

В итоге выходит, что если вам или вашим близким вдруг станет плохо, настаивайте на госпитализации самостоятельно – это, возможно, убережет вас от серьезных проблем.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей