Редактор рубрики "Культура" о том, как ей пришлось воевать с врачами для того, чтобы вылечить дочь от пневмонии
Новогодние праздники в нашей семье прошли не особо весело – 2 января у дочки до 38,5 поднялась температура. Так как ей уже 9 лет и она болеет не в первый раз, у нас уже был полный набор лекарств: антивирусные и жаропонижающие препараты, различные спреи и таблетки для горла, морская вода для носа и так далее. Соглашаться или не соглашаться с этим списком лекарств можно сколько угодно, но чаще всего врачи выписывают именно это.
День второй. Растерянность
Спустя сутки самочувствие ребенка никак не изменилось, температура сбивалась буквально на три часа, а так как препараты можно давать через определенное время, мы решили подстраховаться и вызвали скорую – пусть посмотрят, там все-таки врачи. Медики, недовольные вызовом, наспех осмотрели ребенка и убедительно сказали, что все нормально.
День третий. Волнение
На следующий день мы ждали врача из поликлиники, к которой мы относимся. Однако никто так и не пришел, хотя должен был. Нам позвонил какой-то мужчина, представился врачом, не сказав даже своего имени, и спросил, какие лекарства мы даем ребенку. Пообщавшись, он просто положил трубку.
День четвертый. Страх
Прошли еще сутки. Температура поднялась до 39, появился легкий кашель. Мы все-таки решили добиться посещения педиатра. Дозвониться в регистратуру не получилось, поэтому мы решили до нее дойти – живем близко. В регистратуре пришлось откровенно ругаться и требовать врача, которого для дочки наотрез отказывались приглашать. После взаимных колкостей все-таки нашу фамилию внесли в список. Ближе к вечеру температура была уже 39,4. Мы не были уверены, что медик до нас дойдет, и вызвали скорую. Но тут как в сказке – пришли все сразу: и врач, и бригада скорой. Дочку осмотрели все, и каждый заявил, что это обычная простуда. На вопрос, нужно ли госпитализироваться, нам сказали: "Нет. С ребенком все будет хорошо". И, конечно, по классике, попеняли за наше беспокойство – вроде нечего по таким пустякам врачей дергать. Скорая уехала, врач дала направления на анализы.
Напуганные температурой и одновременно всеми пристыженные, мы остались дома с больным ребенком, не зная, что делать. Когда мысли все-таки собрались в кучу, стало ясно – дочь с такой температурой не может ждать до утра и сидеть в общей очереди. Собрав все документы и вещи, мы вызвали скорую в третий раз. Финальный экипаж оказался самым незабываемым – медики отказались надеть бахилы и помыть руки. Осмотрев ребенка, они тоже заявили, что все с ним хорошо, "о пневмонии и говорить смешно", а температуру "по новым стандартам вообще до 39 не сбивают". Но мы настояли на госпитализации, хотя нас уверяли, что смысла в этом нет. Так, спустя четыре дня мы все-таки отправились в дежурную больницу.
День пятый. Больница
Врачи стационара приняли нас безо всяких проблем, даже разрешили лечь вместе с ребенком, чтобы кто-то за ней приглядывал, пока она температурит. Наутро взяли анализы, послушали, посмотрели и поставили диагноз "пневмония". А почему не было кашля – да потому что она опустилась ниже и никто ее не видел. Назначили антибиотики, и спустя пару дней температура снизилась до 37.
Спустя неделю. Итог
После того, как состояние дочки пришло в норму, мы начали разбираться в том, как такая ситуация вообще могла произойти с ребенком, учитывая, что даже взрослым часто предлагают ехать в больницу по любому поводу, чтобы подстраховаться. На этот вопрос нам ответа никто не дал. Врачи скорой помощи – а их, напомню, было три бригады – не оставили нам ни одного сигнального листа. В больнице нам также не смогли объяснить, по какой причине врач уже после первого визита скорой не пришел осмотреть ребенка. То, что пневмонию без анализов не увидел никто, – да, такое возможно, но то, что никто не предположил, что она может быть, – это уже халатность, которая никакими новогодними праздниками не оправдывается. На данный момент редакция "ТОЛКа" ждет официального ответа от Министерства здравоохранения Алтайского края по данному вопросу.
Кошмар какой! Куда мы катимся. Равнодушие воспринимаю как преступную халатность. Выздоравливайте!