От конвоя к живописи: как хобби перевернуло жизнь экс-сотрудника рубцовской колонии

От тюремных коридоров — к бескрайним полям на холсте: бывший сотрудник рубцовской колонии открыл в себе талант, который изменил его жизнь

История бывшего сотрудника УФСИН Романа Сухорева, который, выйдя на заслуженный отдых, открыл в себе дар живописца, доказывает: таланты не имеют срока годности, а творчество способно дать второе дыхание и наполнить жизнь новым смыслом. В преддверии Дня oпepaтивнoгo paбoтникa угoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы РФ художник рассказал "Толку", как изменилась его жизнь после того, как он снова взял в руки кисти и краски.

Талант, спрятанный глубоко внутри

Суровый взгляд, крепкое рукопожатие — в Романе Сухореве, бывшем сотруднике УФСИН, сразу угадывается человек, привыкший к порядку и дисциплине. Годы службы в исправительной системе закалили его характер, научили сдержанности и умению сохранять хладнокровие. Однако, выйдя на заслуженный отдых, он почувствовал, что внутри него зреет что-то новое: с одной стороны, хорошо знакомое, а с другой — еще неизведанное. Талант, спрятанный глубоко внутри, словно ждал своего часа, чтобы наконец проснуться и заиграть самыми яркими красками.

"Тяга к искусству жила во мне всегда — еще с тех пор, как мальчишкой я ходил в художественную школу. Но потом началась взрослая жизнь: армия, служба в УФСИН. Пока работал в колонии и строил семью, о творчестве не шло и речи — банально не до того было. А когда вышел на пенсию, вдруг осознал: теперь у меня есть то, чего так не хватало все эти годы — свободное время. И однажды мои руки, помнящие детские навыки, сами потянулись к кистям и краскам..." — делится герой нашей истории.

То, что есть во мне: как мастер из Барнаула наделяет камни душой. Фото

Рассказываем, как изделия из камня помогают некоторым людям обрести то, чего они так давно желали, но не могли обрести по разным причинам

Но путь к масляной живописи оказался тернист. Роман признается, что первые полтора года пенсии посвятил аэрографии, но вскоре почувствовал: этого недостаточно, нужна новая вершина.

"Захотелось освоить что-то ранее неизведанное — а именно масло. Ведь в художественной школе я писал только акварелью и гуашью. Конечно, с первого раза ничего не получилось, — смеется Роман. — Это был путь проб и ошибок. Но я не сдавался. И вот уже пять лет, как я занимаюсь только масляной живописью".

Отголоски трудовых будней

Выставка работ Романа Сухорева
Выставка работ Романа Сухорева
Фото: Анна Кольченко

Художник, который рисует не глазами, а сердцем, — так можно описать подход Романа Сухорева к творчеству. Его работы — не копии реальности, а отражение внутреннего мира, где воспоминания тесно сплетаются с мечтами и воображением. Вдохновение Роман находит во всем, что его окружает. Наверное, поэтому среди его работ преобладают пейзажи, натюрморты и портреты. На одну работу у мужчины уходит от четырех-пяти дней до двух недель.

"Самое главное для меня — чтобы в картине было много света. Наверное, это отличительная черта моих работ. Иногда я рисую портреты знакомых или какие-то конкретные места, но чаще всего мои картины – это собирательные образы. Например, я могу изобразить поле, но не конкретное место, которое я видел когда-либо, а скорее то, каким я его себе представляю, – наполненным солнцем и запахом трав", — рассказывает мужчина.

Нянчу клинки в руках: как бывший ветеринар и паркурщик из Барнаула стал кузнецом

По словам барнаульского мастера, в каждом сделанном клинке есть душа, поэтому к их созданию нужно находить особый подход

Первое время его работы украшали просто стены дома, потом их стали замечать друзья и знакомые, просили подарить или продать картину. А затем Роман решился показать их на местной выставке. К его удивлению, картины вызвали большой интерес. Так хобби превратилось в нечто большее — в любимое дело и признание.

"Я помню свою первую выставку. Ощущения были смешанные: с одной стороны, чувство радости, а с другой — волнение, как отреагируют люди, понравятся ли им мои картины? Но переживал я зря, все прошло отлично, несколько работ даже купили", — вспоминает Роман.

К слову, одну из своих картин мужчина подарил бывшим коллегам в оперотдел. Несмотря на то, что Роман уже семь лет, как вышел на заслуженный отдых, отголоски трудового прошлого до сих пор можно найти в его работах, причем в самых неожиданных местах. Например, если внимательно посмотреть на полотно "Красная шапочка", можно увидеть "следы" преступления волка.

"Пару лет назад местная галерея предложила создать серию картин по мотивам русских сказок. Каждый художник выбирал произведение по душе и воплощал его в красках. Я начал с иллюстрации к "Репке", но эта картина впоследствии была подарена детскому саду, поэтому я решил написать еще одну. Выбор пал на "Красную шапочку" — эту сказку очень любили мои дети. Получилась, можно сказать, детективная история. Ее можно рассматривать, находить улики, доказательства того, что волк съел бабушку. Все-таки оперативный след здесь прослеживается", — не без улыбки отмечает Роман.

Возможно, его секрет успеха и заключается в понимании того, что искусство не требует забыть прошлое, оно учит переплавлять его в нечто прекрасное. И пока Роман пишет свои сказочные детективы, его история вдохновляет тех, кто еще сомневается: начать никогда не поздно.

Невидимые супергерои: как алтайские пожарные мужественно борются с огненной стихией

В День пожарной охраны огнеборцы из Алтайского края рассказали о службе, мешающих зеваках, своем призвании и людях, которые их поддерживают

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ Виноград ИНН: 2224212735 Токен: 2W5zFJkhehn