СМИ опубликовали расшифровку переговоров экипажа сгоревшего SSJ с диспетчерами
Телеканал "Рен.ТВ" опубликовал расшифровку переговоров экипажа самолета SSJ-100 с диспетчерами перед трагедией.
После попадания молнии в самолет пилот Денис Евдокимов оценил повреждения как серьезные, но не критические. Он передал диспетчерам сигнал Pan-Pan, который говорит об угрозе, но не требует помощи.
"Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии", — сказал командир воздушного судна.
Эксперты заявили, что не знают такого термина, предположив, что речь шла о срабатывании датчика пожарной сигнализации или о "стекающих" по корпусу лайнера электрических разрядах.
Однако специалисты пришли к выводу, что приземление происходило в штатном режиме.
На подходе к аэропорту командир передал, что самолет не может зайти на посадку с первого захода, на что диспетчер спросил, нужна ли какая-то помощь.
"Нет, пока все нормально. Штатно", — ответил пилот, добавив, что есть проблемы со связью и автоматическим управлением самолетом.
После этого самолет начал снижение, летчик подтвердил готовность к заходу на посадку. Диспетчер сказал, что пилота не слышно.
В следующий момент экипаж заявил о своем решении заходить на посадку не визуально, а по приборам.
Диспетчер передал самолет коллегам с вышки аэропорта, а пилот запросил помощь. В вышке ответили, чтобы экипаж продолжал заход. Диспетчер сообщил летчикам о скорости ветра и разрешил посадку.
"Аварийные службы на полосы", — сказал он.
На этом переговоры обрываются.
После этого велась фоновая запись в вышке, однако пилоты ее не слышат.
"Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил", — говорят в вышке.
Диспетчер попросил уточнить у пилота, сможет ли он рулить самостоятельно, после чего лайнер загорелся.
Лайнер Sukhoi Superjet 100, вылетевший 5 мая в Мурманск, совершил вынужденную посадку в Шереметьево и загорелся. В результате произошедшего погиб 41 человек. В качестве приоритетной причины трагедии рассматривается версия ошибки в действиях экипажа.