Толк новости
Общество |

Запреты, ужесточения и рост тарифов: какие изменения ждут водителей?

Серьезные перемены ждут профессиональных водителей в России
Читать в полной версии ➔

Для автомобилистов власти подготовили целый ряд запретов и ограничений. Ужесточение наказания за ДТП с пострадавшими, рост тарифов "Платона", изменение правил перевозки несовершеннолетних и выдачи номеров, запрет на ввоз "праворуких" машин (но не всех), изменения выдачи номерных знаков – вот далеко не полный список изменений, которые ждут российских водителей в июле. Есть изменения, которые начнут действовать чуть позже, а есть и те, точная дата работы которых на практике еще не определена. Подробнее в нашем материале. 

1

Какие "праворукие" авто под запретом?

Ввоз "праворуких" машин вместимостью более восьми посадочных мест в Россию запрещен с 1 июля. Кроме того, в стоп-лист попали автобусы классов M2 и M3, грузовой транспорт с манипуляторами и самосвалы с правым рулем. Импорт праворульных легковушек разрешен, но регламент их ввоза будет усложнен. Обычные внедорожники и легковушки под запрет не попали, но не стоит радоваться раньше времени. Новые требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" обязывают все прибывающие в РФ автомобили сертифицировать в индивидуальном порядке. Иначе свидетельство "О безопасности конструкции транспортного средства", указывающее на соответствие транспортного средства стандартам, просто не выдадут. А этот документ обязательно потребуют таможенники.

2

Как ужесточили наказание за "пьяное" ДТП с жертвами?

Гражданам, совершившим в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ДТП с жертвами, максимально по новому закону будет грозить до 15 лет лишения свободы, информирует "Российская газета". Если пострадавший получил тяжелые травмы, то срок для нетрезвого водителя составит 3-7 лет. Сейчас за это наказывают лишением свободы до 4 лет. Если в аварии есть погибшие – 5-12 лет тюремного заключения (сейчас 2-7 лет). Если погибли два человека и больше, то виновник будет находиться в тюрьме 8-15 лет (в настоящее время 4-9 лет). Законопроект, ужесточающий наказание для нетрезвых водителей, по чьей вине пострадали или погибли люди, прошел все три чтения в Госдуме и в ближайшее время должен поступить на подпись в Совет Федерации.

3

Теперь детей нельзя перевозить ночью?  Да, но это не касается легковых автомобилей. С 1 июля в России запретят перевозить детей в ночное время суток только на автобусах. На них транспортировать несовершеннолетних можно будет в период с 06:00 до 23:00. Автобус, на котором планируется перевозка детей, подлежит лицензированию, помимо этого, до 1 июля его нужно оборудовать технологией ГЛОНАСС. Без лицензии шофер и организация получат штраф в размере 50-400 тыс. руб.

4

На сколько вырастут тарифы "Платона"? Тариф системы "Платон", собирающей плату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам, проиндексируют. Изначально планировалось, что налог для владельцев фур вырастет с 1,90 до 2,15 руб. за 1 км еще с 1 июля 2018 года. Позже власти отложили изменение тарифов на год.  Напомним, система "Платон" действует в России с ноября 2015 года. Изначально тариф установили на уровне 3,73 руб. за 1 км. После акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км, но позднее тариф все же был повышен.

5

Правда ли, что штраф за тонировку отменили? Пока только хотят, сообщает ТАСС. С этой инициативой выступили депутаты от фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым. Политики предлагают упразднить статью Кодекса об административных правонарушениях, которая прописывает штраф за тонировку стекол в машине сверх нормы в размере 500 рублей. Инициаторы нового проекта отмечают, что тонировка способствует экономии немалых средств за счет снижения нагрузки на кондиционер летом. Кроме того, защищает от солнечных лучей и ослепляющих фар встречных машин. Депутаты также указывают на то, что "полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа", так как приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе и подвержены внешним условиям, включая температуру воздуха и давление. "Кроме того, в приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 "Стекло, безопасное для наземного транспорта", в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%", – напоминают разработчики законопроекта. Однако с 1 января 2015 года эта норма утратила силу, и сейчас установлено единое пороговое значение светопропускной способности в 70%, но инспекторы ГИБДД по-прежнему руководствуются старым ГОСТом, резюмируют авторы.

6

А что будет с номерами? Кабинет Госдумы по транспорту намерен вернуться к практике, когда автомобилям присваивались номера региона, где зарегистрирован владелец. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности уже поддержала этот законопроект, внеся несколько замечаний. В целом эта норма "направлена на миграционный учет и повышение антитеррористической защищенности".  У граждан сохранится право получить знак в любом городе, где он находится, но при этом номер будет зависеть от прописки. Это поможет четко видеть, сколько и где находится автомобилей с владельцами из разных регионов. Еще одна новация законопроекта предусматривает обязательное предъявление паспорта владельца автомобиля, если регистрировать транспортное средство будет не сам владелец.

7

Для кого увеличится цена на ОСАГО? Повышение стоимости ОСАГО в скором времени коснется водителей, которые ранее привлекались к ответственности за пьяную езду. В Госдуме поддержали это предложение, отметив, что повышенный тариф автогражданки сократит количество таких преступников на дорогах в несколько раз, сообщает "Парламентская газета".  Таким образом, страховщики будут закладывать в стоимость полиса риски, связанные с повышенной вероятностью ДТП по вине водителей, которые не отличаются дисциплиной и подвергают жизни других участников движения дополнительной опасности. Ранее сообщалось о том, что за отсутствие ОСАГО могут начать лишать прав. Кроме того, новый документ подразумевает увеличение страховых выплат по договорам ОСАГО до 2 миллионов рублей. Должны измениться расчёты стоимости по договору обязательного страхования. А именно: тариф должен определяться не характеристиками автомобиля, а статистикой аварийности и навыками управления водителей.

Читать в полной версии ➔