Толк новости
Потолкуем |

Когда хамство стало нормой и почему бесят голосовые сообщения? Авторское мнение

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Читать в полной версии ➔

Вежливость сегодня такое редкое явление, что ее принимают за флирт. Или меня принимают за дуру. Лет пять назад спорила с коллегой (Миша, привет, если читаешь), надо ли спрашивать журналисту у пресс-секретаря (неважно какой организации), когда звонишь по работе, удобно ли ему разговаривать. Михаил настаивал, что это лишние сантименты, что это прямая обязанность прессека – общаться с журналистами, что ему должно быть удобно. Всегда. Я говорила, что это элементарная вежливость и мне не сложно.

Миша, уверенный в своей правоте, сейчас живет и работает в Москве, я до сих пор спрашиваю у коллег, удобно ли им сейчас говорить, и до сих пор живу и работаю в Барнауле. Вот поди разберись: кто прав?

Голосовые сообщения – вот это, мне кажется, невежливо. Если, конечно, меня не спросили, удобно ли сейчас прослушать войс, а сразу начинают лететь аудио. Это как без стука зайти в ванную или спальню. А еще бесит, когда все-таки спрашивают: "Таня, запишу голосовое?", и, не дожидаясь ответа, начинают слать. Собственно, между моментом, когда ко мне в ванную постучали и открыли дверь, прошла ровно секунда.

Голосовые прощаются (долго думала над словом "прощаются", но в итоге рискнула – оставила) только начальству. Там всегда срочно и всегда по делу.

Пожалуй, самая вежливая профессия в мире (как класс) – это кассиры. Они всегда здороваются, спрашивают, не нужен ли пакет, и просят приходить еще. Или вообще не уходить так сразу. Может, я еще чай по акции не увидела. В общем, с такой настойчивостью и регулярностью, как кассиры, меня никто обратно не зазывает. Даже родители иногда стеснительно и очень деликатно радуются, когда я собираюсь домой. Но их я, видит Бог, понимаю.

Хамство повсеместно. В очереди, в транспорте, в поликлинике, да и просто на улице. Помню, был случай: зима, пешеходный переход. По проезжей части идет парень, похоже, с ДЦП. Поскользнулся, упал, сам встать не может. На помощь бросились два человека – я и еще одна женщина. Машины стоят, терпеливо ждут. Но нашлась дама, которая назвала нас идиотками. Потому что помогаем пьяному подняться. "Нажрался, упал, так ему и надо", – вот что было в конце.

Нет, я не живу в окружении быдла и не каждый день сталкиваюсь с хамством. Напротив, это разовые акции. Но, может, из-за отсутствия закалки я каждый раз остро на это реагирую. Когда беременных игнорируют в общественном транспорте, когда кондуктор орет на стариков, что они долго ищут документы, когда прилюдно отчитывают детей. Кстати, хамство по отношению к детям – отдельная тема.

Моей племяннице (6 лет девчонке) сделала замечание взрослая женщина, когда Аня громко рассмеялась в парке. С какого момента и до какого возраста ребенок не считается человеком? И почему его могут воспитывать даже незнакомые люди?

А еще мне интересно, почему полному человеку неприлично говорить, что он выглядит болезненно, а худому – норма? Еще года два назад  знакомые, восклицающие: "Ты что, еще похудела?", бесили меня больше, чем Рамси Болтон и Джоффри Баратеон.

Нет, я тоже не всегда веду себя так, как меня воспитывали родители. Громко смеюсь, разговариваю по телефону в общественных местах, не всегда здороваюсь с людьми (иногда специально, что уж), не скрываю недовольства, когда надо бы, бываю нетерпима к людям, могу обидеть. В общем, я обычный, нормальный человек. Вот только когда хамство стало нормой?

  

 

Читать в полной версии ➔