Толк новости
Общество |

Как небольшая барнаульская доставка еды смогла за год выйти на новый уровень

Управляющая "Первого депо" о развитии общепита, клиентах и местном рынке доставок
Читать в полной версии ➔

Барнаульская служба доставки "Первое депо" открылась сравнительно недавно – всего год назад. И так получилось, что практически сразу после запуска один из учредителей этого заведения пришел к нам на интервью поговорить о механике всего этого процесса и особенностях местного рынка общепита. Год мы наблюдали за ними, следили за их ростом и теперь позвали поговорить о том, удалось ли им реализовать задуманное. На этот раз на наши вопросы отвечала управляющая "Первого депо" Анастасия.

– Что изменилось за этот год, чего добились или, напротив, от чего пришлось отказаться?

– Изменилось много чего: мы увеличили штат, сейчас разрабатываем новые позиции в меню, которые появятся ближе к Новому году. Мы убрали непопулярные позиции, а популярные улучшили. Стараемся удивлять нашего покупателя, идем к поставленной цели и думаем, что все наши планы реализуются. Раньше мы продвигались только посредством сарафанного радио: друзья советовали друзьям и так далее, сейчас же начали вкладываться в рекламу. Поток заказов у нас очень вырос, как и средний чек – сейчас он составляет около 700 рублей, а это немало, у многих наших конкурентов он не превышает 300 рублей. А на праздники, например день рождения, у нас есть специальные акции для именинников – средний чек составляет три-четыре тысячи.

– Как удалось добиться роста?

– Мы всегда большое внимание уделяли отзывам и обратной связи. Причем относится это как к качеству продукции, так и к работе персонала. Когда мы только запустились, пошли отрицательные отзывы, касающиеся сливочного сыра в роллах – нам понадобилось всего два дня, чтобы выбрать другой, и жалобы прекратились.

– Вложения удалось окупить?

– Нет, но мы вышли в плюс еще в сентябре. Вложения окупить за год нереально, пусть и доставка еды требует меньше средств, чем ресторан, но это все равно не 100 тысяч и даже не 200. Первое время ты вообще только вкладываешь, не получая никакой прибыли, так что выйти в плюс – уже хороший результат. Конечно, если бы мы сделали накрутку выше, то окупились быстрее, но мы понимаем ценовую политику города и не поднимаем цены. При этом мы тратимся на качественные продукты и на

персонал: например, сейчас зима и одного курьера с семью заказами мы не отправим. Чтобы продукция приходила вовремя по пробкам, нужно нанимать нескольких курьеров.

– Как оцениваете конкурентов?

– Мы часто делаем заказы в других компаниях, чтобы сравнить продукцию и сервис. Конечно, все хвалят свое, но мы часто подмечаем, что где-то вкусно готовят, но экономят на упаковке, а где-то напротив, все очень стильно и красиво, но продукты дешевые. Мы стараемся сделать так, чтобы у нас все было правильно.

– Как вообще развивается рынок доставки еды в Барнауле, на каком он уровне?

– Рынок доставки у нас развивается стремительно, это связано с изменением темпа жизни. Если раньше те же роллы заказывали только на праздник, то сейчас некоторые клиенты обращаются к нам каждый день – для них это просто ужин. Людям некогда готовить, а тут все просто: позвонил, заказал, получил. Да и если вернуться к роллам, сам дома ты их так вкусно не приготовишь: нужен специалист, рецептура, разработанная шеф-поваром, особые ингредиенты. Те, кто пробовал готовить роллы дома, знают, что получается это не так, как хотелось бы, а тратишь ты на это гораздо больше денег, чем стоит приобрести готовые.

– Что у барнаульцев пользуется особым спросом? Вам же есть с чем сравнить: в меню есть и "Япония", и бургеры, и воки.

– Судя по нашим заказам, самое популярное блюдо в городе – это роллы. Япония у нас составляет 70% от заказов. Остальное – это горячий цех: воки и бургеры. Так что роллы – самый популярный сегмент доставки.

– Как дальше планируете развиваться, какие цели ставите?

– Мы хотим освоить бизнес-ланч, у нас уже есть договоренности с некоторыми компаниями, мы просчитали обеды по калорийности и цене. Когда человек заказывает в офис, ему не интересно съесть просто порцию роллов или коробочку Wok, ему хочется немного этого и того. Поэтому мы продумали меню, состоящее из трех блюд.

– А как вы будете успевать совмещать бизнес-ланч с обычными заказами?

– На самом деле это несложно. Когда мы будем точно знать, сколько порций нужно, наши повара будут приходить и делать определенное количество заготовок, даже с учетом текущих заказов по доставке накладок быть не должно.

– Другие точки открывать планируете? Может быть, другие города осваивать?

– Ничего из этого мы пока делать не собираемся. Прежде чем открыть дополнительную точку, нужно все довести до ума на первой. Мы перфекционисты, нам нужно, чтобы все было грамотно и качественно. Сейчас мы сосредоточены на новом меню, хотим сделать более качественные фотографии, разрабатываем новый дизайн и так далее – работы очень много. Про другие города тоже пока думать рано, нужно сначала добиться определенного уровня в Барнауле.

– Что думаете насчет франшизы, рассматриваете ли такой путь развития?

– Мне кажется, что франшизы продают не идейные бизнесмены. Тут может быть два пути развития: с одной стороны – недобросовестный исполнитель, то есть продавец франшизы, а с другой – ленивый покупатель. В первой ситуации ты не добьешься никаких четких инструкций и поддержки и, скорее всего, закроешься, так как опыта в общепите у тебя, вероятнее всего, нет. Люди в общепите разбирающиеся, не покупают франшизы. Во второй ситуации недобросовестно свои обязанности будет выполнять покупатель, это влечет за собой падение репутации бренда. Да и к тому же тут есть еще какой-то психологический аспект. Я думаю о "Первом Депо" 24 на 7, это просто часть меня, и я не представляю, что кто-то оторвет от этого кусочек и заберет себе. При этом не ясно, в какие руки наше дело попадет.

Читать в полной версии ➔