Как небольшая барнаульская доставка еды смогла за год выйти на новый уровень

Как небольшая барнаульская доставка еды смогла за год выйти на новый уровень
Как небольшая барнаульская доставка еды смогла за год выйти на новый уровень Фото: Ангелина Аверина

Управляющая "Первого депо" о развитии общепита, клиентах и местном рынке доставок

Барнаульская служба доставки "Первое депо" открылась сравнительно недавно – всего год назад. И так получилось, что практически сразу после запуска один из учредителей этого заведения пришел к нам на интервью поговорить о механике всего этого процесса и особенностях местного рынка общепита. Год мы наблюдали за ними, следили за их ростом и теперь позвали поговорить о том, удалось ли им реализовать задуманное. На этот раз на наши вопросы отвечала управляющая "Первого депо" Анастасия.

– Что изменилось за этот год, чего добились или, напротив, от чего пришлось отказаться?

– Изменилось много чего: мы увеличили штат, сейчас разрабатываем новые позиции в меню, которые появятся ближе к Новому году. Мы убрали непопулярные позиции, а популярные улучшили. Стараемся удивлять нашего покупателя, идем к поставленной цели и думаем, что все наши планы реализуются. Раньше мы продвигались только посредством сарафанного радио: друзья советовали друзьям и так далее, сейчас же начали вкладываться в рекламу. Поток заказов у нас очень вырос, как и средний чек – сейчас он составляет около 700 рублей, а это немало, у многих наших конкурентов он не превышает 300 рублей. А на праздники, например день рождения, у нас есть специальные акции для именинников – средний чек составляет три-четыре тысячи.

– Как удалось добиться роста?

– Мы всегда большое внимание уделяли отзывам и обратной связи. Причем относится это как к качеству продукции, так и к работе персонала. Когда мы только запустились, пошли отрицательные отзывы, касающиеся сливочного сыра в роллах – нам понадобилось всего два дня, чтобы выбрать другой, и жалобы прекратились.

– Вложения удалось окупить?

– Нет, но мы вышли в плюс еще в сентябре. Вложения окупить за год нереально, пусть и доставка еды требует меньше средств, чем ресторан, но это все равно не 100 тысяч и даже не 200. Первое время ты вообще только вкладываешь, не получая никакой прибыли, так что выйти в плюс – уже хороший результат. Конечно, если бы мы сделали накрутку выше, то окупились быстрее, но мы понимаем ценовую политику города и не поднимаем цены. При этом мы тратимся на качественные продукты и на

персонал: например, сейчас зима и одного курьера с семью заказами мы не отправим. Чтобы продукция приходила вовремя по пробкам, нужно нанимать нескольких курьеров.

– Как оцениваете конкурентов?

– Мы часто делаем заказы в других компаниях, чтобы сравнить продукцию и сервис. Конечно, все хвалят свое, но мы часто подмечаем, что где-то вкусно готовят, но экономят на упаковке, а где-то напротив, все очень стильно и красиво, но продукты дешевые. Мы стараемся сделать так, чтобы у нас все было правильно.

– Как вообще развивается рынок доставки еды в Барнауле, на каком он уровне?

– Рынок доставки у нас развивается стремительно, это связано с изменением темпа жизни. Если раньше те же роллы заказывали только на праздник, то сейчас некоторые клиенты обращаются к нам каждый день – для них это просто ужин. Людям некогда готовить, а тут все просто: позвонил, заказал, получил. Да и если вернуться к роллам, сам дома ты их так вкусно не приготовишь: нужен специалист, рецептура, разработанная шеф-поваром, особые ингредиенты. Те, кто пробовал готовить роллы дома, знают, что получается это не так, как хотелось бы, а тратишь ты на это гораздо больше денег, чем стоит приобрести готовые.

– Что у барнаульцев пользуется особым спросом? Вам же есть с чем сравнить: в меню есть и "Япония", и бургеры, и воки.

– Судя по нашим заказам, самое популярное блюдо в городе – это роллы. Япония у нас составляет 70% от заказов. Остальное – это горячий цех: воки и бургеры. Так что роллы – самый популярный сегмент доставки.

– Как дальше планируете развиваться, какие цели ставите?

– Мы хотим освоить бизнес-ланч, у нас уже есть договоренности с некоторыми компаниями, мы просчитали обеды по калорийности и цене. Когда человек заказывает в офис, ему не интересно съесть просто порцию роллов или коробочку Wok, ему хочется немного этого и того. Поэтому мы продумали меню, состоящее из трех блюд.

– А как вы будете успевать совмещать бизнес-ланч с обычными заказами?

– На самом деле это несложно. Когда мы будем точно знать, сколько порций нужно, наши повара будут приходить и делать определенное количество заготовок, даже с учетом текущих заказов по доставке накладок быть не должно.

– Другие точки открывать планируете? Может быть, другие города осваивать?

– Ничего из этого мы пока делать не собираемся. Прежде чем открыть дополнительную точку, нужно все довести до ума на первой. Мы перфекционисты, нам нужно, чтобы все было грамотно и качественно. Сейчас мы сосредоточены на новом меню, хотим сделать более качественные фотографии, разрабатываем новый дизайн и так далее – работы очень много. Про другие города тоже пока думать рано, нужно сначала добиться определенного уровня в Барнауле.

– Что думаете насчет франшизы, рассматриваете ли такой путь развития?

– Мне кажется, что франшизы продают не идейные бизнесмены. Тут может быть два пути развития: с одной стороны – недобросовестный исполнитель, то есть продавец франшизы, а с другой – ленивый покупатель. В первой ситуации ты не добьешься никаких четких инструкций и поддержки и, скорее всего, закроешься, так как опыта в общепите у тебя, вероятнее всего, нет. Люди в общепите разбирающиеся, не покупают франшизы. Во второй ситуации недобросовестно свои обязанности будет выполнять покупатель, это влечет за собой падение репутации бренда. Да и к тому же тут есть еще какой-то психологический аспект. Я думаю о "Первом Депо" 24 на 7, это просто часть меня, и я не представляю, что кто-то оторвет от этого кусочек и заберет себе. При этом не ясно, в какие руки наше дело попадет.

Читать tolknews.ru в

Лента новостей