Политолог назвал основные задачи Зеленского после саммита "нормандской четверки"
Экономист и политолог Александр Дудчак не разделяет оптимистический настрой президента Франции, который считает, что следующая встреча "нормандской четверки" должна состояться через четыре месяца – по мнению эксперта, продолжение переговоров будет зависеть от выполнения или невыполнения достигнутых договоренностей. Об этом он рассказал порталу "Слово и дело".
"Говорить о том, что они (лидеры России, Германии, Франции и Украины – прим. ред.) будут встречаться регулярно, пока не стоит. Все будет зависеть от того, как будут выполняться решения, принятые на этой встрече. Если они будут выполняться и будет реальный прогресс, то и встречи продолжатся. Если нет, то и смысл во встречах потеряется, как это уже было при Порошенко", – пояснил Дудчак.
По его словам, ожидания и прогнозы экспертного сообщества относительно состоявшегося саммита оправдались практически полностью – как и предполагалось, серьезного прогресса не произошло, но часть договоренностей будет выполнена.
При этом попытку президента Украины добиться принятия Минских соглашений в том варианте, как их видят в этой стране, "нельзя назвать хоть сколько-нибудь успешной".
"[Зеленский] пытался все-таки свернуть сценарий формулы Штайнмайера с правильного пути туда, куда бы ему хотелось, но вряд ли у него это получится, что и подтвердили лидеры остальных стран-участников. Минским соглашениям альтернативы нет и нужно выполнять все верно. Путин об этом говорил: как написано, так и надо выполнять", — отметил Дудчак.
Спикер считает, что у Зеленского есть более масштабная проблема – как представить выполнение Минских соглашений украинской общественности и прессе, которая уверена, что их лидер предал интересы Украины.
"Зеленский действительно многого не понимает. Он просто не понимает не то, как выполнить или не выполнить Минские соглашения, а как представить публике, которую собирают на Майдан <…> Ему самое главное сейчас – удержаться у власти, не потерять популярность и принять законы, которые он обязан принять. По большому счету, Донбасс для него – это ширма для решения более серьёзных задач, от которых ему будет сложнее уйти ", – заключает эксперт.