"Спортмастер" продает первый барнаульский магазин на красной линии
"Спортмастер" продает магазин на пр. Красноармейском. Федеральная сеть оптимизирует торговые площади, пояснила "ТОЛКу" представитель консалтинговой компании "ТЦ БЦ" Анна Поломошнова. Таким образом, в Барнауле продается как минимум пять крупных торговых площадок.
Почему продается "Спортмастер"На продажу выставлен магазин, с которого в 2004 году "Спортмастер" начал осваивать рынок Барнаула. Помещение расположено на первом этаже и в цоколе дома на пр. Красноармейском, 131. Всего почти 1,4 тыс. кв. метров.
"Это плановая продажа, – говорит Анна Поломошнова. – В начале 2017 года в ТРЦ Galaxy у "Спортмастера" появился гипермаркет. На этапе его планирования в компании понимали, что первый магазин закроют, поскольку он не вмещает растущего ассортимента. Ему дали возможность отработать свой ресурс, в 2020 году собственник решил продать помещение".
Эксперт полагает, что первый этаж здания в центре города может быть интересен для арендного бизнеса. "Это качественное помещение рядом с остановками, есть загрузка, парковка, хорошие связи между этажами", – говорит Анна Поломошнова. По ее словам, крупная федеральная компания большое внимание уделяла обслуживанию помещения, постоянно модернизировала системы пожарной безопасности и воздухообмена.
Что это значит для рынкаМагазин "Спортмастер" пополнил линейку крупных торговых площадей, выставленных на продажу. В начале года покупателям предложили ТРЦ "Малина" за 480 млн рублей. Ранее на продажу выставляли торговые центры "Норд-Вест" (6,5 тыс. кв. метров) и "Пассаж" (5,8 тыс. кв. метров) на проспекте Ленина. В сумме владелец Александр Ткаченко планирует получить около 1 млрд рублей. Также в Барнауле продают ТЦ "Маяк" на Малахова.
Руководитель агентства недвижимости "Ключ-риэлт" Константин Никитеев говорит, что рынок крупных торговых объектов в Барнауле "мертвый": "Если сделка не сдвинулась с места за год, значит объект в предложенном формате не интересен рынку. Сейчас покупателей больше интересуют компактные помещения от 120 "квадратов" стоимостью 10-15 млн рублей. Порог интереса – около 1 тыс. кв. метров".
Никитеев полагает, что более крупные торговые центры все меньше востребованы покупателями, а также требуют нового подхода к управлению. Просто открыть магазин и ждать покупателей уже не эффективно, отмечает риелтор.
"Мы видим, как трансформируется рынок ритейла. В прошлое уходят гипермаркеты, а покупатель переориентируется на магазины около дома. Причем многие из них приобретают новые функции, например, там открываются кафе", – продолжает Константин Никитеев.
Также ритейлеры ищут оптимальные концепции для интернет-торговли. В Санкт-Петербурге, например, невостребованные торговые площади стали сдавать под пункты выдачи товаров.