"Работы у вас нету": новый лидер реготделения ЛДПР – о зависти и проблемах Алтая
Новым лидером либерал-демократов на Алтае стал 25-летний помощник депутата Госдумы Максим Крайн. В регион он прилетел 14 января, а накануне, 13 января, вступил в должность и. о. координатора реготделения ЛДПР. Крайн рассказал "ТОЛКу", как его приезд связан с выборами 2021 года, опасается ли он, что более опытные коллеги не будут воспринимать его всерьез, и при чем тут скамейка запасных.
"Дороги, конечно, тоже не очень"– Поверхностно, в принципе, я проблемы знаю, с людьми общаюсь и общался. Что касается углубленных проблем, то еще не дошел до них, но всему свое время.
Основные проблемы – это миграция населения, что молодежь уезжает из региона в тот же Новосибирск. Все жалуются, что в основном остаются одни старики, молодежи делать здесь нечего.
Работы у вас нету. А даже если она есть, то неофициальная, а зарплата, как говорится, в конвертах. Знаю, что есть экологические проблемы, низкое качество питьевой воды, например. Дороги, конечно, тоже не очень. До Томенко дороги были не в очень хорошем состоянии, а вот при назначении Томенко (я был в Рубцовске в декабре, в Бийске) федеральные трассы в очень хорошем состоянии, по ним приятно даже ездить.
"Коллеги отстают в технологическом плане"– Вы же понимаете, что сегодня 21 век, век информационных технологий. Молодежь идет в ногу со временем. И при всем моем уважении к старшим коллегам они отстают в этом плане. Нынешняя политика в основном строится на информационной платформе. Так что я не боюсь и нет опасений, потому что я буду доказывать делом, а не словами, как я работаю. Говорить мы можем все красиво.
"Здесь застоялось уже немножечко"– Конечно, есть люди, которые всем недовольны. И их не избежать в любом коллективе. И чтобы тебя поставить (на пост. – Прим. ред.), надо кого-то убрать. Потому недовольные всегда есть. Но большая часть партийных меня поддержит. Я со многими общался, многие рады тому, что я приехал, потому что молодая кровь везде нужна.
Приехал с новыми идеями, здесь застоялось уже немножечко. Евгения Боровикова уже давно была координатором, и не было тех кадров, которые могли бы ее заменить. Поэтому все вздохнули. И большая часть, я на это надеюсь, была рада. Но время покажет. В любом случае есть люди, которые обижены на бывшего руководителя. Но у нас у всех одна цель – показать достойное лицо партии в Алтайском крае.
"Выборы очень важны"– Выборы 2021 года – это один из факторов, почему я сюда приехал. Для ЛДПР как для парламентской партии эти выборы очень важны. Поэтому мы как минимум должны сохранить свое количество мандатов в АКЗС, но желательно и увеличить наше присутствие в алтайском парламенте, а также в других муниципальных образованиях, сельских поселениях.
Выборов много, шансов тоже много. Наша партия имеет поддержку в Алтайском крае, будем работать с кандидатами, искать достойных, кто готов работать. Надо заниматься привлечением молодежи. Потому что была бы "скамейка запасных" в Алтайском крае, я бы сюда не приехал. Правильно? Надо делать упор на тех, кто давно в партии и работает в ЛДПР.
"Я, может, думаю пойти в исполнительную власть"– Я не антикризисный руководитель. И партия была на хорошем положении дел. Не было никаких интриг. Просто не было того человека, который мог сменить траекторию. Я же говорил: не было скамейки запасных. Я не считаю себя антикризисным координатором, я мог бы поехать в любой другой регион. Но этот был первоочередным вариантом, потому что я его курировал на протяжении года. Край интересный, я знаю, что и в исполнительной власти у вас очень мало людей. Кадровый голод есть. Я тоже молодой, амбициозный, я, может, тоже думаю, чтобы пойти в исполнительную власть.
Приедет ли на Алтай Жириновский?– Что касается председателя партии, не могу ничего сказать, но привлечение других депутатов, председателей комитетов, то да, планируются приезды. Будем встречаться, будем приглашать молодежь, делиться опытом. Я планирую собирать людей из других Сибирских федеральных округов. Координаторов, депутатов заксобраний. Мы одна партия, и у нас одна цель.
У нас молодые координаторы в Кемерове, Хакасии, Томске. А не я один молодой приехал учить взрослых. Нет, не так. У нас есть социальный лифт, и он работает.
О чем еще рассказал КрайнО задачах, которые перед ним поставлены
– Ближайшие выборы меня ждут уже в сентябре. У нас порядка 300 вакансий. Мы будем участвовать во всех выборах и добиваться хороших результатов. Будем выезжать во все поселения, работать с кандидатами, встречаться с избирателями, делиться своим опытом, который у меня есть. Я думаю, это все пойдет на пользу партии.
Почему переехал на Алтай
– А почему бы и нет? Это метод повышения. Да и на земле работать интереснее, чем в штабе центрального аппарата. Когда мне поступило предложение, я сразу согласился, даже не задумывался. Край большой, работы много.
Сколько планирует пробыть в Алтайском крае
– Почему вы думаете, что я не хочу тут остаться? Нет-нет, я сюда ехал с тем, что здесь "непаханое поле" и работы очень много. И я еще очень молодой и почему бы не попробовать? Экология здесь хорошая, людей, я думаю, со временем узнаю. В перспективе я хочу здесь остаться, пожить, закрепиться здесь как минимум на пять ближайших лет.
Несколько фактов о Максиме Крайне Служил в армии. Фанат московского "Локомотива", на личной странице в Instagram много фотографий с символикой клуба. Неоднократно приезжал в Алтайский край. В 2019 году был минимум пять раз. В том числе и в Республике Алтай, где занимался выборными кампаниями. Судя по страницам в социальных сетях, есть девушка. Переехала ли она с ним в Барнаул – неизвестно. Активно занимается спортом. Член ЛДПР с 2012 года (7 лет). Сейчас Крайну 25 лет. Досье: родился в пос. Поляна, Сосногорский район Республики Коми. Член ЛДПР с 2012 года (7 лет). Получил высшее образование в Ухтинском государственном техническом университете, специальность – "Переработка нефти и газа". Также имеет диплом Института мировых цивилизаций по специальности "Юриспруденция".