Толк новости
Потолкуем |

Кто эффективнее в уборке снега в Барнауле: грейдер или губернатор

Почему алтайский губернатор потратил свой выходной на то, чтобы разобраться, как убирают снег в Барнауле
Читать в полной версии ➔

В воскресенье, 19 января, некоторые губернаторы сибирских регионов окунулись в крещенские купели. А Виктору Томенко пришлось погрузиться в уборку снега в Барнауле. Губернатор решил сам проехать по Барнаулу, чтобы посмотреть, как обстоят дела с расчисткой улиц.

Понятно, что намело в этом году очень много. И наверняка в городах и селах люди, ответственные за уборку, не сидят сложа руки. Но ведь это не первая снежная зима в истории Алтая. Почему же качество уборки настолько накалило общество, что жар от этих эмоций прорвался сквозь буран и заставил главного чиновника края разбираться с барнаульскими начальниками, как они чистят снег?

Что такое должно было произойти, чтобы все вроде бы как работали, а результаты никого не радовали? Отчего такой рутинной для сибирской зимы задачей озаботился глава региона и лично вышагивал по дворам, спрашивая у ответственных лиц – а как тут этот сугроб уберут?

  

Забота Виктора Томенко похвальна, он тут главный, он за все в ответе. Хотя странно, что губернатор в ответе и за то, что должны делать люди даже не уровня мэра или его зама, а руководство профильного комитета и организаций, которым по роду занятий предписано убирать снег.

Сама ситуация обнажает массу вопросов к тем, кто превращает процесс  традиционной чистки улиц в масштабную снегоуборочную кампанию, этакую битву с невиданным ненасытным монстром. Почему мы в который раз оказались неготовыми к встрече со стихией, будто бы раньше у нас зимой снега не было?

Да, тут можно рассказывать про количество осадков, выпавших в одночасье, и про то, что они идут, не переставая. Но снежные зимы повторяются, на моей памяти, раз в три-четыре года. Их пришествие не угадать, но к таким повторам ведь надо быть готовым.

А если, как мы видим, к такой зиме в муниципалитетах подготовились не ахти, то ведь надо понять почему. И что делать. И кто виноват. А как же иначе, кто-то же виноват или что-то.

  

Для меня лично это первый вопрос. Если ты руководитель – не важно, предприятия, организации, села, района или города – ты ведь ответственное лицо? Ну так надо же отвечать.

По крайней мере, не скрываться от ответа за какими-то непонятными цифрами, а честно выйти и рассказать народу, что произошло, почему не получилось. Вот хотя бы это же можно сделать?

Ты ведь тут как отец, а вокруг – твоя семья. Большая, не совсем дружная, может быть, даже очень склочная. Но людям надо попытаться ответить самому.

Например, так:

– Снега очень много, мы стараемся его вывезти, но у нас мало техники. Раньше мы рассказывали, что ее столько-то, но часть техники поломана, потому что старая, а другая часть пришла с завода отвратительного качества. И мы ее убиваем постоянной работой (или плохим содержанием?). А народа у нас не хватает, потому что зарплаты маленькие, к нам идут в основном пенсионеры, они трудятся столько-то часов, не выдерживают и увольняются. А так как народа не хватает, еще какая-то (какая?) часть техники простаивает, потому что некому работать. А в приоритетных задачах у нас чистить вон там и там (и почему именно там?), а в других местах мы не успеваем почистить, а почистим тогда-то (и сказать, когда точно).

  

Да, похоже на плач. Но правда, пусть даже неприятная, лучше, чем неправда, жонглирование непонятными цифрами вывезенных кубометров или замалчивание. А дальше все равно придется после этого "А" говорить "Б", то есть что мы сможем сделать имеющейся техникой. Только честно, это сделаем, а это – нет. И говорить "В" – что нужно, чтобы все работало лучше, сколько надо денег и где их взять. Это и есть политическая составляющая работы главы муниципалитета – разъяснять народу какие-то неприятные или непонятные вещи, беря на себя всю ответственность за сделанное плохо или не сделанное вовсе.

И тогда, наверное, экскурсии с губернатором не будут нужны. Они и сейчас не нужны.  Ведь такие акции показывают лишь бессилие руководства уровня города или района, раз они уже до того дошли, что вместо них глава региона решает, что делать на той или иной улице или, смешно сказать, в каком-то дворе!

И пусть после таких откровений снег все равно будет убираться только так, как позволят организаторские способности, количество техники и рабочих рук, но, по крайней мере, люди услышат правду. И многие ее оценят. А с этой экскурсией они что оценили?

22 января на заседании правительства края главы трех крупнейших городов будут отчитываться о том, что у них происходит с расчисткой улиц и дворов. Возможно, там публично они скажут правду.

  

 

Читать в полной версии ➔