Толк новости
Экономика |

В барнаульской "Марии-Ра" поставили кассы самообслуживания

Алтайский ритейлер стремительно обновляет формат, обгоняя федеральных конкурентов
Читать в полной версии ➔

В "Мария-Ра" в ТЦ "Первомайский" заработали кассы самообслуживания. Это экспериментальный магазин сети, которую развивает алтайский предприниматель Александр Ракшин. Он стал одной из первых площадок, где внедрен новый формат торговли.

В магазине "Мария-Ра" в ТЦ "Первомайский" сейчас работают четыре классические кассы, где покупателя обслуживает кассир. И установлено еще четыре кассы самообслуживания.

Как работают новые кассы?   

Кассы самообслуживания подсвечены информационным табло. У них есть подставка для корзины, сканер штрихкода товара и еще один, фиксирующий, что покупка из корзины или тележки отбита. Оплатить чек можно только по безналичному расчету. Сейчас в магазине работают консультанты, готовые пояснить принцип работы новых касс. 

Пока нововведение не пользуется популярностью: покупатели предпочитают занять очередь в классическую кассу. Однако, говорит корреспондент "ТОЛКа", новые кассы предельно просты и удобны в использовании.

В отличие от касс самообслуживания, которые появились в первом барнаульском "Ашане" в 2015 году, не нужно предварительно сканировать товар, отстояв очередь, как в обычную кассу. 

Что это значит

Ведущие продуктовые сети России инвестируют в реконструкцию своих магазинов и смену форматов. Ритейлеры отказываются от гипермаркетов, развивая точки "у дома", стараясь быть ближе к покупателям. Также они разрабатывают и внедряют программы лояльности, пробуют сделать покупку проще и технологичнее. 

Ранее Александр Ракшин заявлял, что кассы самообслуживания – нерациональное и слишком дорогое оборудование для таких магазинов, как "Мария-Ра". Однако предприниматель не раз подтверждал, что готов брать свои слова обратно. 

В 2019 году Александр Ракшин сообщил, что намерен разработать программу, которая позволит организовать закупки у фермеров. Это позволит ему конкурировать с онлайн-торговлей, которая активно развивается и угрожает традиционному ритейлу.

  

 

 

 

 

Читать в полной версии ➔