Алтайский ритейлер стремительно обновляет формат, обгоняя федеральных конкурентов
В "Мария-Ра" в ТЦ "Первомайский" заработали кассы самообслуживания. Это экспериментальный магазин сети, которую развивает алтайский предприниматель Александр Ракшин. Он стал одной из первых площадок, где внедрен новый формат торговли.
В магазине "Мария-Ра" в ТЦ "Первомайский" сейчас работают четыре классические кассы, где покупателя обслуживает кассир. И установлено еще четыре кассы самообслуживания.
Как работают новые кассы?
Кассы самообслуживания подсвечены информационным табло. У них есть подставка для корзины, сканер штрихкода товара и еще один, фиксирующий, что покупка из корзины или тележки отбита. Оплатить чек можно только по безналичному расчету. Сейчас в магазине работают консультанты, готовые пояснить принцип работы новых касс.
Пока нововведение не пользуется популярностью: покупатели предпочитают занять очередь в классическую кассу. Однако, говорит корреспондент "ТОЛКа", новые кассы предельно просты и удобны в использовании.
В отличие от касс самообслуживания, которые появились в первом барнаульском "Ашане" в 2015 году, не нужно предварительно сканировать товар, отстояв очередь, как в обычную кассу.
Что это значит
Ведущие продуктовые сети России инвестируют в реконструкцию своих магазинов и смену форматов. Ритейлеры отказываются от гипермаркетов, развивая точки "у дома", стараясь быть ближе к покупателям. Также они разрабатывают и внедряют программы лояльности, пробуют сделать покупку проще и технологичнее.
Ранее Александр Ракшин заявлял, что кассы самообслуживания – нерациональное и слишком дорогое оборудование для таких магазинов, как "Мария-Ра". Однако предприниматель не раз подтверждал, что готов брать свои слова обратно.
В 2019 году Александр Ракшин сообщил, что намерен разработать программу, которая позволит организовать закупки у фермеров. Это позволит ему конкурировать с онлайн-торговлей, которая активно развивается и угрожает традиционному ритейлу.