Стоимость перелетов Барнаул – Москва удивила гендиректора "Новапорт-Холдинга"
Сергей Рудаков, гендиректор "Новапорт-Холдинга" – компании, которой принадлежат 18 аэропортов по всей России (в том числе и новосибирский Толмачево), удивился ценам на перелеты из Барнаула в Москву.
Вопрос о стоимости авиабилетов из столицы края в столицу страны Сергей Рудаков задал во время заседания правительства 19 февраля, на котором обсуждали продажу акций барнаульского аэропорта "Новапорт-Холдингу".
"А вы же по "восьмерке" летаете в Москву?" – спросил у собравшихся Рудаков, имея в виду цену в 8 тысяч рублей за авиабилет. Этим вопросом гендиректор "Новапорт-Холдинга" вызвал смех почти у всех, кто присутствовал на заседании правительства.
Он попытался добавить, что 8 тысяч – это средняя цена, если билеты покупать заранее. Но тут же усугубил ситуацию замечанием, что 8 тысяч за четыре часа перелета – это много.
"Но вообще, коллеги, на четырехчасовом пути 8 тысяч – это многовато. Я не готов комментировать, но знаю точно, что эта тема важная", – добавил Рудаков.
Также он заверил региональное правительство, что инвестпроект по строительству нового терминала в Барнауле позволит увеличить пассажиропоток, создавать востребованные рейсы, которые помогут приносить прибыль. А для жителей края, сказал он, инвестиционное соглашение между "Новапортом" и правительством региона может означать снижение цен на перелеты.
"Чтобы перестали борзеть"Также гендиректор холдинга косвенно намекнул на появление лоукостера "Победа".
"Когда в Москве, например, находились три компании, такие как "Аэрофлот", "Сибирь" и "ЮТэйр", то можно было увидеть эконом-класс до 40 тысяч рублей. Как только запускаешь "Победу", ситуация меняется. У "Победы" по две тысячи рублей билеты стоят, и у остальных тоже по две тысячи. Все говорят: "Зачем ты пустил "Победу"?" А я знаю, зачем я пустил. Пассажиров прибавилось и на "Победе", и у всех остальных. А у тех качество не изменилось, они просто перестали, так сказать, борзеть", – пояснил Сергей Рудаков.
И добавил, что запуск на рынок новых игроков – это часть тактики, которая приводит не просто к снижению цен, а к "подъему" дополнительного пласта людей, которые не могут себе позволить летать за 40 тысяч рублей.