Толк новости
Туризм |

Почти 40 млн бюджетных средств потратит "Алтайтурцентр" на продвижение туризма

"ТОЛК" выяснил, в какую сумму обходятся краевому бюджету праздники "Алтайская зимовка" и "Цветение маральника"
Читать в полной версии ➔

В 2020 году "Алтайтурцентр" потратит 38 млн бюджетных средств на проведение порядка 20 мероприятий. Об этом "ТОЛКу" сообщили в региональном управлении по туризму и курортной деятельности.

Деньги уйдут на проведение выставок и событийных  мероприятий, организацию роуд-шоу (тур по городам Сибири для презентации туристических программ края. – Прим. ред.) и участие в них.

Всего же в текущем году в крае пройдет более 50 событийных мероприятий. В профильном ведомстве не ответили на прямой вопрос, в какую сумму обойдется тот или иной праздник.

"Практически в каждом районе края проводятся различные праздники и фестивали: гастрономические, фольклорные, музыкальные. Организаторами выступают районные администрации, группы единомышленников, привлекаются спонсорские средства. Таким образом, финансовый способ проведения мероприятий разноплановый", – сказано в ответе на запрос "ТОЛКа".

   Все через госзакупки

В 2020 году "Алтайтурцентр" проведет четыре масштабных имиджевых мероприятия:

Международный туристский форум Visit Altai, праздник "Цветение маральника", Сибирский международный форум по оздоровительному и медицинскому туризму, праздник "Алтайская зимовка".

От ответа на вопрос "ТОЛКа", в какую сумму обходится бюджету проведение одного праздника, например, "Цветение маральника", в профильном ведомстве фактически уклонились. В управлении ответили, что траты зависят от масштаба события.

"Что касается финансирования этих проектов, то все они реализуются за счет средств краевого бюджета и предусматривают различные объемы затрат в зависимости от масштабов проводимых событий", – сказано в официальном ответе краевого управления по туризму.

  

Также в ведомстве уточняют, что все массовые мероприятия проводятся через госзакупки.

"Заключаются государственные контракты с выигравшим в конкурсе исполнителем. Все действия производятся через опубликование условий и процесса исполнения государственного контракта на официальном сайте госзакупок", – сказано в ответе на запрос.

"Зимовка" за 6,5 млн рублей

Все нужды "Алтайтурцентра", на которые идут бюджетные деньги, опубликованы на сайте госзакупок. Так, в 2019 году турцентр проводил праздник "Алтайская зимовка". Стартовая цена на подготовку и проведение мероприятия, согласно открытым данным, составила более 7 млн рублей.

В итоге договор заключили с компанией "Мем Групп", которая взялась за "Зимовку" почти за 6,6 млн рублей. Самая затратная часть в подготовке праздника – это проведение концертно-развлекательной программы, пояснили "ТОЛКу" в профильном ведомстве. 

"Сумма на организацию любого праздника складывается из многих составляющих: основной затратной частью является проведение концертно-развлекательной программы для гостей мероприятий. Это выступления творческих коллективов края, подготовка сценической площадки, обеспечение ее звуковым и световым оборудованием, мультимедиа. Для привлечения потенциальных гостей праздника и туристов ведется рекламная кампания и продвижение мероприятия".

По данным "Банкфакса", компания "Мем Групп" нередко оказывалась исполнителем господрядов. За семь лет компания являлась поставщиком более чем в 100 таких контрактах, общая сумма составила около 101 млн рублей. В основном заказчиками выступали барнаульский комитет по культуре, "Алтайтурцентр", а также другие министерства и управления.

Последние в том числе заказывали у "Мем Групп" презентации, разработку концепций различных форумов и фестивалей.

Цветение маральника и соцсети

На работы по переизданию фотоальбома "Цветение маральника" начальная цена составила более 950 тысяч рублей. В результате переиздание обошлось бюджету в 747 тысяч.

В 2018 году сумма контракта на подготовку и проведение праздника "Цветение маральника", который открывает летний туристический сезон в Алтайском крае, составила более 4 млн рублей. Контракт заключили с компанией "Охота".

В заявке на ведение соцсетей, где также рассказывают о туристической привлекательности Алтайского края, изначально стояла цена в 200 тысяч рублей. Окончательная цена за продвижение страниц турцентра "ВКонтакте", Facebook, Instagram и "Одноклассниках" составила 82 тысячи рублей.

Какой практический выхлоп?

Проведение массовых туристических праздников приносит экономическую пользу региону, поясняют в краевом управлении по туризму.

"Если человек отправляется в путешествие на несколько дней, ему нужно где-то остановиться, питаться, ходить на экскурсии, покупать сувениры, соответственно, у местных предпринимателей увеличивается доход, а у региона – бюджет за счет налоговых отчислений", – говорится в ответе.

Согласно статданным, приведенным в ответе профильного ведомства, в 2017 году объем оказанных услуг в сфере туризма составил около 4 млрд рублей, а в 2019 году – уже порядка 5 млрд. Объем уплаченных налогов субъектами туристской сферы в 2017 году составил более 1,2 млрд рублей, а в 2019 году – уже более 1,4 млрд.

Читать в полной версии ➔