Толк новости
Общество |

На волне задержек авиарейсов Роспотребнадзор дал советы пассажирам

Что делать в случае, если вылет самолета откладывается
Читать в полной версии ➔

В связи с участившимися задержками авиарейсов россиянам разъяснили, какими правами обладают пострадавшие пассажиры. Соответствующие рекомендации опубликованы на сайте Роспотребнадзора.

Так, согласно Гражданскому кодексу РФ, за задержку отправления или опоздание прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик должен оплатить пассажиру штраф, если не докажет, что отклонения в расписании произошли вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров любым доступным способом.

  

При этом отмечается, что в случае задержки рейса, отмены из-за непогоды, по техническим и другим причинам или изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг.

К ним относятся:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы, предоставляется организация хранения багажа.
Читать в полной версии ➔