Толк новости
Общество |

"Нервы наизнанку": как удаленное обучение дается родителям алтайских школьников

Чаще всего родители жалуются на большой объем домашних заданий и тотальную загруженность
Читать в полной версии ➔

К середине первой недели дистанционного обучения в Алтайском крае стало ясно, что "удаленка" дается особенно тяжело родителям. Именно они больше всего жалуются на большой объем домашних заданий у школьников, которые им приходится делать вместе с детьми. Бывает, что родителям и детям приходится делить единственный в доме компьютер. "ТОЛК" узнал, как проходит "дистанционка" и сколько еще готовы ее терпеть родители.

"Это ад, а прошло всего несколько дней"

Некоторые школы решили построить программу удаленного обучения, опираясь на собственные сайты. В специальных разделах школьных порталов учителя оставляют задания, туда же можно скидывать "домашку". Но, по словам родителей, в таком случае роль учителя совсем непонятна.

Полина, мама новоалтайского школьника, говорит, что все новые темы приходится объяснять сыну самой. Он первоклассник, поэтому ничего сложного в этом нет, но занимает много времени. Причем рабочего.

"Чтобы объяснить новую тему по математике и русскому, уходит пара часов. Мало того, после прохождения темы он начинает делать задания, которые надо проверять. Плюс надо нарисовать работу для ИЗО и смастерить какую-нибудь поделку. Никаких видеоуроков нам не присылают. На сайте школы учитель выставляет темы и задания, мы их учим дома по учебникам. На этот же сайт скидываем "домашку". Это ад, у меня все нервы наизнанку, а прошло всего несколько дней!" – поделилась своими эмоциями читательница. 

Все "висит"   

У тех, кто пользуется ресурсом "Сетевой край", проблем не меньше. Главная претензия родителей – портал все время "висит".

"Подождите..." – это про дистанционное обучение. Вот уже вторые сутки попытка войти в "Сетевой город" заканчивается синим фоном с вращающимися стрелками и надписью "подождите". Это всё, что нужно знать о нашем дистанте", – прокомментировала в соцсетях родительница барнаульского школьника Наталья.

Напомним, 13 апреля, в первый день удаленного обучения, в сети находились около 146 тысяч человек. "Сетевой край" периодически "падал", но, по словам министра образования региона Максима Костенко, сейчас ресурс работает в четыре раза эффективнее, чем 9 апреля.

"Встаю в пять утра"

Мама барнаульского семиклассника рассказала, что работать в условиях дистанционного обучения сложно, а эмоции уже на пределе. Они с ребенком с трудом делят компьютер.

"У нас он один на двоих с сыном, разделили время по расписанию. Я работаю удаленно, поэтому иначе никак. Приходится вставать в 5 утра и до 9 плотно работать, потом ноут во власти сына до обеда. В седьмом классе уже довольно сложная программа. Ту же физику я как гуманитарий объяснить ему не могу никак. Вместе смотрим видеоуроки, пытаемся разобраться. Помогаю по русскому, литературе, но все точные науки вообще вылетают в трубу", – поделилась впечатлениями Ирина.

Стыдно перед работодателем   

Родители сравнивают удаленное обучение школьников с еще одной работой, но бесплатной и неблагодарной.

"Дистанционное обучение дается тяжело именно мне: заданий много, приходится помогать и совмещать со своим рабочим днем. Я катастрофически ничего не успеваю и очень устаю, к вечеру просто валюсь с ног. И перед работодателем стыдно, так как сама чувствую, что моя результативность падает. Надеюсь, это все скоро кончится. Или придется брать какой-то экстренный отпуск, чтобы хотя бы успевать со школой. А дочь довольна – уже несколько пятерок получила под маминым контролем", – рассказала о своем опыте Мария.

При этом она отметила, что, несмотря на все ужасы "удаленки", есть в ней и свои плюсы: выяснилось, в каких темах ребенок плавал. Скорее всего, дочь что-то не поняла на уроке, но постеснялась спросить, говорит Мария. Теперь проблему удалось обнаружить и разобраться, что к чему.

"Сплошной бедлам"

В некоторых школах ввели онлайн-уроки. Но не везде они "прижились". Как рассказала "ТОЛКу" одна из родительниц, в их школе для онлайн-обучения выбрали платформу Zoom. В субботу, перед первой неделей удаленной учебы, провели проверку связи, все было в норме. Но когда начались "настоящие" уроки, возникли проблемы.

"Урок идет, учителя не слышно, настроить звук он не может, слайды меняются, но дети не понимают, что к чему. Детям 14-15 лет, самый сложный возраст. Кто-то решил похулиганить, начал рисовать поверх экрана. Другие дети начали говорить: зачем вы это делаете? В общем, бедлам. Связь более или менее наладилась к концу урока, детям дали домашнее задание. На следующий день стало известно, что проведение онлайн-уроков временно откладывается по техническим причинам", – рассказала Елена.

Что будет дальше?   

В апреле для учителей алтайских школ не должно быть никаких установок по количеству оценок, об этом говорил министр Костенко на онлайн-встрече с учителями и родителями. Напомним, по его словам, будет достаточно выставить две оценки за тот период, пока дети находятся на удаленном обучении, то есть за апрель. На практике многие учителя продолжают гонку за успеваемостью.

В ходе краевого родительского собрания онлайн министр сообщил, что досрочного завершения учебного года не будет, дети закончат учиться 30 мая по графику. Удаленное обучение продлится минимум до 30 апреля.

Читать в полной версии ➔