Бизнес-коуч рассказала, как безболезненно уволить сотрудника
Сокращения и увольнения составляют неотъемлемую часть эффективного развития бизнеса. Но это не повод безжалостно метнуть "информационный нож" и вычеркнуть человека из списка дел. О том, как провести разговор максимально комфортно для обоих собеседников, изданию "Слово и Дело" рассказала член Ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования Алевтина Каипова.
Каипова предлагает условно разделить беседу с подчиненным на две части: рациональную и эмоциональную.
Во-первых, необходимо сообщить служащему о причинах принятого решения. Во-вторых, следует четко обозначить возможные варианты для него – некое предоставление альтернативы со всеми условиями. Важно то, что этот выбор необходимо сделать сразу же во время разговора.
Что касается эмоциональной подготовки к разговору, не стоит забывать, что в такие моменты можно сказать что-то подбадривающее и поддерживающее, но только если это уместно в данном разговоре. Если нет — не надо изображать излишнюю холодность, но и не стоит быть чересчур мягкими.
Каипова советует сохранять естественность и нейтральность.
"Не вступайте в торги или какие-то переговоры. Решение уже принято, альтернативные варианты проработаны, и вы готовы прокомментировать все возможные варианты", — напоминает бизнес-коуч.
Она также порекомендовала руководителям разделить ответственность за этот разговор с человеком, обладающим полномочиями, если они чувствуют, что психологически не справятся с самостоятельным проведением таких переговоров.