Толк новости
Общество |

Пять лет - в маске: одна бьюти-процедура перечеркнула жизнь женщины из Барнаула

Проблемы у женщины начались почти 10 лет назад, когда она в надежде вернуть молодость пришла в косметический салон. Теперь из дома она выходит только в маске
Читать в полной версии ➔

В погоне за красотой и молодостью женщины готовы на все, и современная косметология и медицина идут им навстречу. Но порой даже относительно простые и уже не новые процедуры оборачиваются настоящим кошмаром. В редакцию "ТОЛКа" обратилась Елена, которая в результате неудачной процедуры не выходит на улицу без маски вот уже пять лет.

Перестала выходить на связь

Еще в 2011 году Елена обратилась в SPA-центр "77". Он хотела убрать носогубную складку. На приеме у косметолога женщина была впервые, и ничего о договоре и протоколе ведения процедуры она не спросила. 

"Косметолог ввела биополимерный гель в проблемную зону. В итоге он начал мигрировать, ушел в раковину носа. Я к ней неоднократно обращалась с возникшей проблемой, она пыталась как-то исправить. Но положительного результата мы не добились. Выяснилось, что у меня началось поражение троичного нерва. В итоге она меня "отфутболила" и перестала выходить на связь", – рассказала Елена.

Чтобы исправить ситуацию, в начале 2014 года женщина обратилась в краевую клиническую больницу. Ей провели операцию, но она не помогла, отек пошел дальше. В 2015 году назначили вторую операцию, которая тоже не дала положительного результата.

 "Учитесь жить с тем, что есть"   

Позже в Москве врач сказал женщине, что ей удалили раковины носа, и он сейчас "пустой". 

Он, как говорят хирурги, восстановлению не подлежит. Отек ушел выше, на лоб. Я уже пять лет сижу дома, у меня обезображено лицо. Самое страшное, что гель до сих пор в лице. Другие врачи отказываются за меня браться, никто не хочет с этим связываться", – рассказывает Елена.

Читательница написала заявление в прокуратуру, но, по ее словам, дело так и не возбудили. Все, чего она хочет сейчас, – вернуть свое прежнее лицо. Если этого сделать не удастся, то хотя бы попытаться восстановить нормальное дыхание, чтобы вернуться к работе. В другой крупной частной барнаульской клинике Елене посоветовали "учиться жить с тем, что есть".

"Такого клиента нет"

В SPA-центре "77" "ТОЛКу" сказали, что такого клиента в их базе не значится.

"Это очень старая история. Дело не в нашем салоне. Я прекрасно знаю об этой истории, периодически нам приходят документы из прокуратуры. У нас данных никаких нет о том, что мы ей делали процедуру. Я не могу найти документальные подтверждения, что этот человек проходил здесь обслуживание. Мы не помним такую клиентку, и в базе нашей ее нет", – прокомментировала управляющая салоном Лилия Соловьева.

Получить комментарий от ЛОР-отделения краевой клинической больницы на момент публикации "ТОЛКу" не удалось.

Доказать что-то сложно

Это сложная категория споров, рассказал "ТОЛКу" барнаульский юрист Роман Виноградов. Самое главное –  собрать доказательства и установить, в какой момент что-то пошло не так. Для этого изучаются документы, медицинские карты, в которых указывают все манипуляции, проведенные с пациентом. Комиссия экспертов проводит осмотр человека, устанавливает причинно-следственную связь между событиями.

"Экспертиза на основе медицинских документов – ключевой момент. Необходимы все медицинские документы, начиная от первых обращений, и по каждому этапу", – комментирует Виноградов.

Назначать экспертизу необязательно в региональном медучреждении, можно искать независимых экспертов в соседних регионах. При этом собрать доказательную базу не так-то просто: медорганизации, по словам юриста, имеют возможности для манипуляций с документами.

Пациента обвинить легко

Бывали случаи, говорит Виноградов, когда ответчик утверждал, что  врач сделал все правильно, а пациент не соблюдал рекомендации.

"Например, вышел на мороз после процедуры. При этом карта, по утверждению медучреждения, не сохранилась", – рассказывает юрист.

Пациента, по словам Виноградова, легко обвинить в плохом результате процедуры. Кроме того, бывают ситуации, когда услуга действительно была оказана качественно, а у пациента возникла индивидуальная реакция организма. По словам юриста, обычно такие вещи прописывают в договоре, который мало кто из клиентов внимательно читает.

Читать в полной версии ➔