Толк новости
Общество |

Дистант как образ жизни: перейдут ли алтайские школы на "удаленку" с 1 сентября

Почему не стоит бояться участия в экспериментальном проекте, сколько денег получат регионы и почему элементы дистанционного образования – это хорошо
Читать в полной версии ➔

В родительских чатах Алтайского края паника: наш регион стал участником эксперимента по внедрению в школах и колледжах цифровой образовательной среды (ЦОС) с 1 сентября текущего года. Многие родители поставили знак равенства между ЦОС и дистанционным обучением. Региональный минобр уверяет, что это не так и с 1 сентября школьники, как обычно, сядут за парты, а не за домашние компьютеры. Мнения родителей, комментарии министерства и специалистов  – в материале "ТОЛКа".

Что за программа

По госпрограмме "Развитие образования" в Алтайском крае с 1 сентября стартует проект по созданию и внедрению ЦОС в школах и колледжах. Соответствующий проект постановления правительства РФ опубликовало Министерство просвещения. Край вошел в число 14 регионов России, в которых с 1 сентября будут отрабатывать новые формы обучения.

Регионы получат 3 млрд рублей на развитие необходимой для эксперимента инфраструктуры в 1,7 тысячи школ.

Что получат школы:

высокоскоростной доступ в интернет со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности, компьютеры, программное обеспечение, презентационное оборудование. Почему паникуют родители   

В региональном минобре подчеркнули, что знак равенства между ЦОС и дистанционным обучением ставить нельзя и школы готовятся к организации учебного процесса в новом учебном году в штатном режиме.

Родители же утверждают, что под эгидой прогрессивных проектов им "впаривают" дистанционное обучение как норму дальнейшей жизни.

"Стоит согласиться на малое, пойти на уступки – и не заметишь, как твой ребенок учится дома. Постепенно, потихоньку, сначала из-за ковида, потом из-за того, что так якобы всем удобно. Кому удобно? Я не хочу, чтобы мой сын получал образование дистанционно. Я не готова быть и мамой, и учителем. В апреле, когда началась эпидемия и нас перевели на удаленку, я едва не сошла с ума. Ни я, ни мой ребенок не готовы к таким переменам", – прокомментировала Оксана, мама барнаульского школьника.

Родители негодуют и рисуют мрачные перспективы – падение качества образования, увольнения учителей, социальная дезориентация учеников и т. д. 

Что будет на самом деле

ЦОС – это не переход на дистанционное обучение. Дети как учились в очном формате, так и продолжат после окончания эпидемии, рассказал "ТОЛКу" Юрий Абдуллаев, руководитель краевой организации профсоюзов работников образования и науки.

"Проект цифровой образовательной среды предназначен именно для таких экстренных ситуаций, того же гриппа, например, когда у нас школы неделями сидят на карантине. Или когда один ребенок болеет и не ходит в школу месяцами. Должны быть цифровые возможности для предоставления нашим детям права на образование", – объяснил Абдуллаев.

В первую очередь ЦОС – это, по словам специалиста, контент, которого сегодня очень не хватает учителям и ученикам: электронные учебники, задания, системы оценки знаний. Предполагается, что учитель не будет самостоятельно придумывать задания или сканировать учебники, как это было в период дистанта в апреле и мае. Преподаватель дает ссылку, ученик ее получает, выполняет задание и автоматически получает оценку.

Почему Алтайский край участвует в эксперименте

То, что мы попали в число экспериментальных регионов, по мнению Абдуллаева, большая удача. Чтобы попасть в число участников федеральных проектов, обязательна заявка самого региона. Затем специалисты оценивают его возможности и необходимость участия в эксперименте.

"Алтайский край участвует в проекте, чтобы у нас была возможность оснастить школы техникой, высокоскоростным интернетом и электронной образовательной средой. Не надо этого бояться. Всегда надо пытаться участвовать в экспериментах, потому что завтра это будут делать все, но под это уже не получат ни деньги, ни обучение, ни ресурсы", – комментирует Абдуллаев.

Дополнение, а не полный переход   

Главное в этом проекте, по словам Михаила Рязанова,  директора краевого информационно-аналитического центра, – оснастить школы современным высокотехнологичным оборудованием и доступом к высокоскоростному интернету.

"В проекте "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" ни слова не сказано о полном переходе на дистанционное образование и тем более о замене обычного офлайн-обучения обучением в дистанционной форме", – объяснил Рязанов.

Дистанционные курсы, интерактивные уроки и другие материалы рассматриваются, по словам специалиста, как дополнительная возможность повысить IT-компетенции у школьников.

Эксперимент завершится 31 декабря 2022 года. Планируется, что в нем будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область – Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Читать в полной версии ➔