Как изменятся правила техосмотра и чего ждать автомобилистам и владельцам СТО?
6 455 аварий в стране в 2018 году произошло из-за неисправности автомобилей, пишет "Парламентская газета". Чтобы снизить этот показатель, правительство предложило ряд инициатив, которые внесут поправки в Закон "О техническом осмотре транспортных средств". В первую очередь они коснутся техосмотра и компаний, его проводящих. Законопроект Госдумой принят 13 декабря. Разбираемся в том, что в скором будущем ждет автомобилистов и пункты обслуживания.
1Фото и видео
Техосмотр должен будет фиксироваться на фото и видео. Все данные будут передаваться на облачное хранилище, а оттуда — в Единую информационную систему техосмотра. Технику при этом должны будут оплатить владельцы СТО, а хранение данных будет осуществляться за счет бюджета.
2Жесткий контроль
Над СТО установят государственный надзор, а кроме того, они будут проходить аккредитацию. Диагностические карты станут цифровыми, заверять их будут электронной подписью. Каждому пункту определят пропускную способность, которую занесут в базу данных, так что нарушать правило будет нельзя.
3Какие будут штрафы?
СТО ждут внеплановые проверки, а за нарушение порядка ведения реестра операторов должностным лицам будут выписывать штраф 30-50 тысяч рублей, юридическим — 50-200 тысяч рублей.
Если карту оформят без техосмотра или дадут ее неисправному автомобилю, должностных лиц оштрафуют на 5-10 тысяч рублей, юридических — на 100-300 тысяч рублей. За ложные данные, отправленные в электронную базу, тоже придется заплатить. Сведения о мастерах также должны быть занесены в базу данных, иначе еще один штраф.
Если СТО будет работать без аккредитации, то владельцев станции могут обязать заплатить 300 тысяч рублей.
4Что ждет водителей?
Автомобилисты могут забыть про легкое оформление техосмотра. А если водитель дважды попадется на нарушении, то есть осмотр ему сделают не по правилам, то штраф ляжет и на его плечи.