Онищенко объяснил, почему начало уроков нельзя сдвинуть на 9 утра

Школа. Учебники
Школа. Учебники Фото: unsplash.com

Ученый считает инициативу непродуманной. По его словам, "дополнительные полчаса" не принесут ощутимой пользы детям, но создадут трудности для их родителей

Перенос начала школьных занятий на 9 утра, как ранее предложили депутаты Госдумы от ЛДПР, может создать больше проблем, чем пользы. Об этом заявил академик РАН и заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко. По его словам, даже лишние полчаса сна не повлияют на продуктивность учеников, а вот график родителей серьезно нарушат.

"Полчаса не играют такой роли. Почему в 8.30 утра? Сегодня детей в школы сопровождают родители, значит, мама должна привести ребенка в школу и успеть на работу", – пояснил эксперт в беседе с РИА Новости.

Онищенко подчеркнул, что подобное изменение неизбежно приведет к социальным сдвигам и затронет не только семьи, но и систему образования в целом.

"Тема сохранения здоровья и гармонизации тяжелой школьной программы – очень сложная и интересная с точки зрения и медицинской, и педагогической. Ее нужно решать перманентно", – отметил академик.

Кроме того, по словам Онищенко, депутаты не учли важный фактор – обучение во вторую смену. Если начало первой смены будет сдвинуто, то и вторая автоматически начнется позже, что приведет к увеличению продолжительности рабочего дня школ и утомляемости детей.

В российских школах предложили начинать уроки с 9 утра и отменить шестидневку

При этом в выходные и праздничные дни допускаются внеучебные культурные, спортивные и воспитательные мероприятия, которые не входят в учебный план и проходят в иной форме, нежели обычные уроки

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ ВЫШКА ИНН: 2225225825 Токен: 2W5zFJAi1wn