В администрации губернатора и правительства региона решили максимально перевести документооборот в электронный формат, но совсем без бумаги не обойтись
Победитель в аукционе на поставку офисной бумаги в администрацию губернатора и правительства Алтайского края не смог своевременно обеспечить поставку. Об этом говорится в ответе на запрос "Толку" за подписью вице-премьера регионального кабмина Виталия Снесаря.
Как сообщили в правительстве, управделами по итогам проведенного аукциона заключило госконтракт на поставку офисной бумаги на сумму 722 тысячи рублей (при стоимости одной пачки – 238,5 рублей).
"Однако в начале марта 2022 года поставщик сообщил о возникших трудностях с логистикой. В настоящее время ведутся переговоры с поставщиком о выполнении обязательств, но договоренности пока не достигнуты", – говорится в ответе.
В администрации объяснили, что, как и все органы власти, "выстраивают работу с учетом меняющихся условий":
"Использование офисной бумаги в настоящее время сведено к минимуму".
Здесь также подчеркнули, что приоритетным способом ведения документооборота является Единая система электронного документооборота (ЕСЭД), к которой подключены и администрация, и все министерства и ведомства, и органы местного самоуправления края. До 2023 года предполагается "максимально возможный перевод в электронную форму внутриведомственного и межведомственного документооборота".
Это, впрочем, не отменяет того, что ряд документов по законодательству обязаны иметь бумажный носитель.
Напомним, острый дефицит офисной бумаги возник после того, как встали линии по ее производству у крупнейших профильных предприятий России – из-за санкций они не смогли закупить необходимые химические компоненты, в частности отбеливатели. После этого буквально за неделю цена на офисную бумагу взлетела в разы.
Компании и органы власти перешли на режим жесткой экономии. Именно с дефицитом бумаги связывают перенос проведения всероссийских проверочных работ в школах на осень, хотя официально причину связали с ковидными ограничениями.
В АКЗС депутатов просили привозить на сессию повестку, распечатанную самостоятельно. По данным "Толка", крайне экономно стали расходовать листы даже в школах и больницах.