Буквально за один день в Барнауле появилась Школа продвижения бизнеса, которая стала еще более популярной, чем до вынужденной трансформации
Из-за отключения Instagram (соцсеть запрещена на территории РФ; она принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской) многим пришлось полностью перестраивать свою работу. Исключением не стала и школа с одноименным названием социальной сети. Теперь она называется Школа продвижения бизнеса. "Толк" поговорил с ее основателем Евгенией Скориной о том, как буквально за один день всей команде пришлось трансформироваться, переписать программу и напечатать новые атрибуты Школы без символики запрещенной социальной сети.
"Не могла бездействовать"
Семь лет назад Евгения Скорина основала в Барнауле digital-агентство. Со временем у ее клиентов появилась большая потребность в обучении сотрудников фирмы основам ведения социальных сетей. Именно так собралась первая группа и образовалась Школа "Инстаграм". Такое название ей дали из-за пика популярности этой соцсети, она была продающей и рабочей.
"Я осталась в трудном положении с двумя детьми на руках. Но не могла бездействовать, надо было выживать, и тогда научилась делать контекстную рекламу. Это было семь лет назад. Сейчас моя команда состоит уже из 30 человек. Мы создаем сайты, настраиваем рекламу, ведем соцсети и все, что связано с продвижением бизнеса в онлайне. Спустя четыре года мои клиенты попросили научить людей из компании вести социальные сети. Буквально за сутки я составила программу первого курса и собрала полноценную группу", – рассказала Евгения.
За три года своего существования Школа выпустила 31 группу, в каждой из которых обучалось примерно по семь человек. Сначала ее учениками были представители бизнеса, а сейчас больше тех, кто хочет продвигать собственное дело. Также многие приходят для получения профессии или по поручению организаций, в которых работают.
"Решение пришло за сутки"
Когда социальную сеть запретили на территории РФ, в Школе уже было набрано две новые группы по семь человек в каждой.
"Никто не думал, что так будет, но нам удалось быстро трансформироваться. Когда случаются неудачи, я могу расстроиться и немного поплакать, но, что бы ни происходило, всегда за сутки нахожу решение. Так же было и в этой ситуации. За день я составила новую программу и назвала ее "Школа продвижения бизнеса", – поделилась руководитель.
Ученикам, которые уже внесли предоплату, предложили три варианта. Первый – вернуть им деньги, так как применить полученные знания в своей работе уже не получится. Второй – перенести запись на курсы попозже в случае возвращения социальной сети в нашу страну. И третий – пройти курс по новой программе, в которой их научат вести и Telegram, и "Одноклассники", и "ВКонтакте", а также как сейчас вести себя в запрещенном "Инстаграме".
Все ученики перешли на новый курс, кроме одного, который выбрал второй из предложенных вариантов. И уже на этой неделе Евгения с командой выпустили первую группу.
"Из старой программы мы оставили самый первый урок по основам закрытой соцсети, урок по визуалу и практику в фотостудии. Добавились занятия про "ВКонтакте", "Одноклассники" и Telegram. Все остальное удалось адаптировать под эти соцсети. Также мы увеличили количество встреч с восьми до десяти", – говорит Евгения.
Она отметила, что информации на занятиях стало больше. Первые уроки ученики тяжело воспринимали, что было видно невооруженным глазом.
"Чтобы стать лучше"
Помимо написания новой программы, Евгении с командой пришлось полностью перепечатывать атрибутику Школы, так как везде было название и логотип запрещенной организации.
"За пару недель до закрытия этой социальной сети мы захотели стать более узнаваемыми и разместили рекламный баннер на одной из улиц Барнаула, на котором было написано старое название. Но как только началась эта шумиха, мы сразу узнали, можно ли будет переклеить стрелку с названием. И, когда все произошло, нам за сутки все переделали", – рассказала Евгения.
Девушка отметила, что эффект этого баннера начался именно после его изменения. К ним начали обращаться новые клиенты, которые обратили внимание на быструю реакцию команды и незамедлительную трансформацию.
"Каждая сложность в жизни дается для того, чтобы мы стали лучше. Я начала действовать, оказавшись в кризисной ситуации. Все спрашивают, где я нахожу силы, а я не знаю. Просто беру и делаю", – поделилась Евгения.
Сильных финансовых потерь из-за этой ситуации в Школе не заметили. Даже наоборот, отмечают определенный рост из-за перехода на новый курс.
До других представителей бизнеса Евгения бы хотела донести то, что нужно делать свое дело и не останавливаться, несмотря ни на что. А также пробовать новое и не бояться этого.
"Если себя загнать в панику, то решение вопроса не придет. У меня на этот случай есть хороший пример. Когда начался карантин, многие клиенты меня не послушали, отказались от контекстной рекламы и потеряли заказчиков. А те, кто последовали моему совету, получили бешеный рост", – сказала Евгения.
Своим ученикам для экономии времени девушка всегда советовала качественно вести одну социальную сеть, а в остальные дублировать всю информацию. Это и спасло многих в момент запрета на деятельность в известной всем соцсети.