В ТЦ из-за ухода брендов трафик посетителей и выручка от арендной платы понизились. В связи с этим упала доходность, и собственники вынуждены избавляться от объектов
Собственники торговых центров стали в два-три раза активнее продавать свои объекты в сравнении с прошлым годом. Об этом рассказал глава Союза ТЦ Булат Шакиров, сообщают "Известия".
Шакиров пояснил, что пока на продажу выставляются торговые центры площадью от 10 до 50 тысяч "квадратов", а знаковые объекты пока не трогают. Подобные объявления можно найти в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань и других городах-миллионниках.
Объем торговых помещений иностранных брендов составлял около 30-40%. Теперь эти арендаторы платят фиксированную сумму, когда раньше стоимость аренды зависела от оборота и составляла определенный процент от реализации. Кроме падения выручки, снизилась и доходность ТЦ от продаж, так как в сравнении с прошлым годом трафик уменьшился на 10%.
Такая финансовая модель не ориентирована на работу торговых центров, а значит, собственники просто вынуждены продавать объекты.
В данный момент с российского рынка ушли или приостановили работу примерно 300 иностранных брендов. Некоторые из них уже готовы возобновить деятельность, как только наладят цепочки поставки товаров.
Ранее сообщалось, что из-за нерентабельности в Барнауле могут закрыться торговые центры.