Жителей Бийского района предупредили о существенном повышении цен на проезд

Общественный транспорт. Автобус
Общественный транспорт. Автобус Фото: Олег Укладов

Местные власти разъяснили, что маршруты, соединяющие населенные пункты Бийского района с наукоградом, получили статус межмуниципальных и теперь они будут работать по нерегулируемым тарифам  

Маршруты общественного транспорта, соединяющие населенные пункты Бийского района и алтайского наукограда, получили статус межмуниципальных и впредь будут работать по нерегулируемым тарифам. Для пассажиров это рискует обернуться существенным повышением стоимости проезда. Об этом рассказал "Толку" начальник транспортного отдела администрации Бийского района Егор Боровиков.

Рядом, но не добраться

Ранее в редакцию "Толка" обратились жители села Малоугренево, которое находится в 12 км от Бийска. По их рассказам, перевозчик мало того что регулярно нарушается график движения автобусов до Бийска, но и самовольно меняет цену на проезд.

Губернатор рассказал, как алтайские власти решают проблему с сельскими автобусам

По словам главы региона, для восстановления перевозок правительство делает многое, но напряженность все равно пока сохраняется

В связи с этим люди не могут своевременно уехать на работу, учебу, в больницу и по другим нуждам, а затем вернуться домой.

Замглавы администрации Малоугреневского сельсовета Галина Ососкова подтвердила наличие этих проблем, которые начались с прошлой осени. По ее словам, маршрут №121, который ходил по Заречью, закрылся. Маршрут №103, соединяющий Малоугренево с Бийском, работает с большими перебоями. По факту вместо двух автобусов курсирует только один.

Из-за этого люди не могут попасть в город. Кому-то и вовсе пришлось уволиться. Со слов собеседницы, сам перевозчик ненадлежащую работу объясняет тем, что ему невыгодно обслуживать этот маршрут.

Тарифы станут нерегулируемыми

Начальник транспортного отдела администрации Бийского района Егор Боровиков рассказал "Толку", что от жителей Малоугренево поступало много жалоб о работе общественного транспорта, курсирующего между селом и Бийском.

"В конце января проводились аукционы по определению нового перевозчика на маршрут №103, который и курсирует между селом Малоугренево и Бийском. На тот момент он еще был муниципальным и работал по регулируемым ценам", – сказал собеседник.

Небольшую корректировку цены в сторону повышения он объяснил тем, что изначально протяженность маршрута была заложена с ошибкой и он лично убедился в том, что маршрут длиннее на 1 км.

По словам Боровикова, в итоге на этот маршрут зашла работать "ИП Комарова". По условиям контракта, на маршруте должно было работать два автобуса, с зеркальным движением – одновременно один автобус должен был выезжать из Малоугренево, другой – из Бийска.

Жалобы начались после того, как у перевозчика уволился один из водителей. На его замену ушло много времени. После этого появилась новая проблема – закрыли пункты техосмотра в Бийске и Бийском районе.

"Сейчас ведем претензионную работу по поводу того, чтобы выпустить второй автобус", – продолжает муниципальный чиновник.

Собеседник добавил, что с подобными проблемами столкнулись и жители села Лесного. Всего в Бийском районе насчитывается 16 действующих маршрутов.

По его словам, все маршруты между Бийском и другими населенными пунктами Бийского района решением Конституционного суда признаны межмуниципальными и передаются в ведение регионального минтранса.

В связи с этим цены на них будут нерегулируемыми. Впредь стоимость будет устанавливать сам перевозчик, в зависимости от пассажиропотока и протяженности маршрута. Боровиков предполагает, что цена на проезд вырастет, и это повышение может оказаться существенным.

C 2018 года стоимость проезда по муниципальным маршрутам составляла 1,82 рубля за километр.
Кареты и тыквы. Почему районы Алтайского края не могут найти перевозчиков для новых автобусов

В нескольких районах внутримуниципальных автобусов нет вообще

Лента новостей