Пятикилометровый отрезок Чуйского тракта открыли после реконструкции. Его расширили до четырех полос и оборудовали взлетно-посадочной полосой для авиатранспорта при ликвидации ЧС
Модернизированный участок трассы Р-256 Чуйский тракт запустили сегодня, 26 мая. Движение открыл губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Начиная с 216-го километра, федеральная трасса теперь раздваивается: вдоль основной дороги, оборудованной взлетно-посадочной полосой для авиатранспорта, проходит дублер, длиной 7 км. Его будут открывать зимой или на время использования основной трассы для взлета и посадки авиации.
На реконструкцию данного участка трассы Р-256 "Чуйский тракт" было потрачено 2,7 млрд рублей федеральных средств. Его общая протяженность вместе с подъездными путями и объездной дорогой – 11 км.
Взлетно-посадочная полоса занимает 2,5 км и будет использоваться для ликвидации ЧС. Об этом рассказал главный инженер Упрдор "Алтай" Сергей Рубаненко.
В ходе реконструкции участок был расширен до четырех полос (это примерно 15 м). Справа от трассы – если двигаться в сторону Бийска – расположился просторный "отстойник" для фур, где дальнобойщики смогут припарковаться и отдохнуть.
"Для строительства данного участка Чуйского тракта подрядчик использовал цементно-бетонные слои дорожной "одежды". На протяжении всей взлетно-посадочной полосы, его толщина составляет 28 см. Теперь дорожное полотно способно выдержать большие нагрузки, связанные с большим трафиком и двойным назначением – в качестве автодороги и полосы для авиации", – пояснил главный инженер.
Представитель генподрядчика из Омска, компании "Стройсервис", отметил, что бетон, будучи долговечным покрытием для дорог, "не прощает ошибок". При строительстве цементно-бетонного участка Чуйского тракта были использованы новейшие технологии. Для их успешного освоения были приглашены иностранные специалисты из Германии, Сербии, Македонии. Они сопровождали проект на месте, практически на всех этапах.
Руководитель федерального дорожного агентства "Росавтодор" Роман Новиков предложил использовать инновации в сфере строительства дорог для ускорения реконструкции трассы А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан. Это может стать оптимальным решением в рамках выделенного финансирования.