Новосибирские полицейские раскрыли схему телефонного мошенничества

Общество, 11:09, 31.05.2022
Банковские карты
Банковские карты Фото: pixabay.com

Мошенники работали по известной схеме: звонили от имени банков, выманивали у людей данные их банковских карт и списывали деньги на собственные счета

В Новосибирске полицейские завершили расследование по делу одного из крупнейших криминальных call-центров страны, сообщает "КП-Новосибирск".

Мошенники работали из пяти офисов и регулярно меняли их местоположение. При обыске полицейские изъяли 250 телефонов, большое количество компьютеров и ноутбуков и 370 банковских карт.

Как рассказал начальник ГУ МВД по региону Дмитрий Ходаков, каждый оператор имел распечатку с личными данными граждан, по которым осуществлялись звонки. Получали базу данных мошенники от кого-то из сотрудников банка, который продавал эту информацию. Также достать данные они могли через сетевые магазины, где человек имел дисконтную карту, управляющую компанию или мобильных операторов.

Сейчас по делу проходят 14 человек. Их всех задержали. Потерпевших этого call-центра – 276.

Также расследуется дело другого мошеннического центра, в котором работали 29 человек. Его организатор размещал "офисы" в обычных съемных квартирах. Набирались туда люди через объявления. Как пояснил Ходаков, операторам выдавалась целая подробная методичка. В ней прописывались фразы, следуя которым можно обманут собеседника.

Чаще всего разговор начинается с того, что оператор представляется и говорит о заявке на списание средств. После того как человек сообщает, что не собирается никому переводить деньги, мошенник предлагает защитить счет от попыток несанкционированного списания. Дальше выманивает данные карты и просит продиктовать код из SMS.

Также Ходаков отмечает, что для убедительности мошенники используют современные программы, которые имитируют звуки, как если бы звонили из банка. К тому же через них подделываются телефонные номера. Эту программу полицейские пока отследить не могут.

Начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры Новосибирской области Виталий Чернов рассказал, что для мошеннических целей аферисты могут использовать и роботов.

Так, человеку приходит сообщение якобы от банка, в котором робот-помощник сообщает о каких-либо махинациях с картами. Когда россияне попадаются на уловку и перезванивают, сотрудники call-центров вступают в разговор уже по старой схеме.

Ранее сообщалось, что телефонные мошенники "развели" 26-летнюю жительницу Барнаула на 1,3 млн рублей.

Что за новая схема мошенничества с дефицитом наличных заработала в России

Мошенники нашли новый способ обмануть доверчивых россиян: они звонят под видом сотрудников банка и рассказывают о якобы возникшем дефиците наличных в стране

Лента новостей