По словам омбудсмена Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, Ляльи Садыковой, 40% премиальной косметики для окрашивания составляла продукция Wella, которые ушли с рынка
В барнаульских салонах красоты продукция Wella являлась одной из самых популярных. Теперь её место пытаются занять другие марки, сообщает "Амител".
"У Wella, наверное, был самый большой охват в России в люксовых салонах. Но премиум-сегмент пользуется не только этой продукцией. Есть другие бренды, представленные в нашей стране", – рассказала директор одного из салонов красоты Людмила Тарасова.
По её словам, остались многие европейские бренды. Возможно, поставки Wella, в которую также входит бренд Londa, ещё наладятся, если продукцию начнут привозить через третьи страны.
Свою продукцию в России также перестали продавать фирмы Kerastase, Sebastian и Nioxin. При этом некоторые российские компании на фоне этого подняли цены на свои продукты. Многие стилисты, например, отметили, что бренд Estel повысил цены на товары на 50-100%. Помимо роста цен также ограничили поставки.
Кроме того, на ажиотаж повлияли сами поставщики, которые удерживают товар. По словам руководителя студии Color club, на складах все материалы есть, поэтому дефицит искусственный. При этом сейчас запастись материалами на будущее невозможно.
"Посредники, ограничивая продажи, давят, душат мастеров, не дают возможности купить нужное количество порошка, красителей и всего остального", – пожаловалась Тина Валовой.
В Барнауле представлено не так много брендов для работы парикмахеров. Руководители салонов красоты отмечают, что в дальнейшем стилистов ожидают серьёзные трудности с логистикой. Сейчас большинство топ-мастеров работают по мультибрендовой методике – не используют одного производителя. Некоторые думают о переходе на отечественных производителей.
"Альтернативную продукцию найти можно. Работа парикмахера не строится только на порошках и материалах. Всё дело в голове и умелых руках. Можно испортить волосы на L'Oréal, а на бытовых красителях сделать конфетку", – объяснила Тина Валова.
В свою очередь, в других салонах подчеркнули, что найти замену полюбившимся брендам практически невозможно. По словам топ-стилиста Анны Лазебной, достойных альтернатив пока нет. Насколько это все будет дороже или дешевле, сказать сложно.
При этом уход Wella и других известных брендов беспокоит мастеров ещё и потому, что они лишаются специального обучения и повышения квалификации, которые организовывали для них эти компании. Без этого невозможно начать работать в новом ценовом сегменте и совершенствовать свои навыки.
Пока парикмахерам удаётся сдерживать стоимость услуг, так как салоны покупают продукцию за те же деньги. В салонах премиум– и среднего класса внедряют лояльные предложения для клиентов, чтобы поддержать клиента и сохранить привычные цены.
Напомним, что 27 мая немецкая парфюмерно-косметическая компания Wella заявила об уходе с российского рынка и прекратила продажи на территории страны.