Поставщик электроэнергии в Горняке уверяет, что участившиеся отключения связаны с масштабными ремонтными работами, но об их проведении предупреждают заранее
Жители Горняка крайне возмущены участившимися случаями отключения света. Как они рассказали "Толку", электроснабжение в городе ограничивают систематически и без предупреждения. По их словам, в последнее время невозможно что-то планировать – ведь отключение происходит неожиданно, а у некоторых по этой причине и вовсе останавливается работа.
"Это какой-то ужас"
Жители Горняка утверждают, что сталкиваться с отключениями электроэнергии им приходится минимум несколько раз в месяц. Из-за этого у многих серьезно портится техника, людям сложно заранее спланировать дела, а в зимнее время и вовсе приходится мерзнуть без тепла в доме. По словам горожан, проблеме уже не один год.
"Очень много возмущенных жителей, которые уже устали от отключений. Нельзя ничего спланировать абсолютно, потому что вырубают в самый неподходящий момент без предупреждения", – рассказал житель Горняка Максим.
Также он уверяет, что об отключениях информируют не всегда, а если информация и есть, то только на сайте городской администрации.
"В соцсетях информации практически нет, в местной газете тоже. А если проинформируют, то часто это не соответствует действительности – написали одну улицу, а отключили совсем другую", – добавил он.
Этим возмущена и другая жительница города, Оксана.
"Раньше объявления выставляли в нашу местную группу в социальных сетях "Горняк онлайн". Сейчас их публикуют только на сайте администрации, но мы ведь туда не заходим каждый день", – сказала Оксана.
Проблема особо остро беспокоит горожан зимой, когда из-за отключения электроэнергии останавливаются котельные.
"Приходишь домой с работы – холодрыга. Бытовая техника тоже не выдерживает скачков таких. Тема для города острая на протяжении многих лет", – объяснил Максим.
Жители не раз обращались в местное отделение поставщика энергии, чтобы выяснить причину частых отключений. Ответ один – "идут профилактические работы".
"До такой степени это надоело, что и описать невозможно. Даже если и идут эти работы, это ведь можно сделать до зимы и после нее. Пятница, конец недели, приходишь с работы, а света нет. Это какой-то ужас. У нас летит вся аппаратура, у моей мамы холодильник сломался от частых разморозок. Я понимаю отключение раз в месяц на пару часов, но не с периодичностью каждые две недели, а то и больше, да на такой промежуток времени", – возмущается Оксана.
По словам горожан, они больше не могут молчать о проблеме.
"Мы все понимаем и жаловаться особо не хотели, но терпим уже слишком долго. Это доходит просто до фанатизма. Как ветер сильный, так у нас света в доме нет. А что они тогда профилактируют постоянно?" – говорит Оксана.
Все идет по плану
Глава администрации города Горняка Сергей Журба уверят, что об отключении электроэнергии жителей предупреждают заранее и у них есть время подготовиться к этому.
"Примерно за три-четыре дня нам приходит график отключения от "Алтайкрайэнерго". Наши специалисты эту информацию дублируют на сайте, а также в группах социальных сетей – администрации и районной газеты", – объяснил Сергей Журба.
По его словам, отключение происходит из-за масштабного ремонта, который осуществляет "Алтайкрайэнерго".
В самой компании "Толку" эту информацию подтвердили. В Горняке, как и на других территориях края, по их словам, отключения обусловлены несколькими причинами: проведением ремонтных работ, плановых и аварийных, а также реализацией инвестиционной программы, направленной на улучшение электроснабжения.
"Компания максимально использует возможные способы оповещения своих потребителей о предстоящих отключениях: через официальный сайт компании, местные СМИ, размещение объявлений в общественных местах, уведомление администраций сельских поселений, районов, городов и юридических лиц посредством телефонной связи.
Для получения объективной информации о способе оповещения в конкретном случае и указания причины отключения электроэнергии необходимо знать точный адрес проживания потребителя, поэтому с возникающими вопросами рекомендуем обращаться в офисы отделений", – сообщили в компании.