Улично-дорожная сеть Барнаула изменится. В рамках обновленного генплана города у проспекта Строителей появится дублер, а улицу Промышленную расширят
Появление дублера одного из самых загруженных в часы пик проспектов краевой столицы обсудили в городской администрации в минувший четверг, 18 августа. Концепция была представлена в рамках форсайт-эскиза предложений по изменению существующего генерального плана краевой столицы.
Новые связи в старых местах
Визуализированные предложения по развитию улично-дорожной сети представили специалисты московского института "Гипрогор". Предложения проектировщиков оценили, а потом и обсудили власти города и представители ключевых в данном вопросе экспертных сообществ.
Что касается дубля проспекта Строителей, то его планируют протянуть вдоль северной границы полосы отвода железной дороги.
Сделать значительно протяженнее предлагают такие важные для города транспортные артерии, как улицы Антона Петрова, Юрина и Георгия Исакова. Последнюю хотят и вовсе "пробить" к железнодорожному вокзалу с одной стороны и к Северо-Западному планировочному району – с другой.
Специалисты "Гипрогора" также предложили включить в материалы генерального плана Барнаула реконструкцию нескольких улиц и строительство Северной и Южной обводных дорог, а также транспортных связей перспективного Северо-западного планировочного района с другими частями краевой столицы.
Простор на Просторной
Отметим, ряд принципиальных транспортных вопросов проектировщики "Гипрогора" обсудили с заказчиком и барнаульскими экспертами в конце июля этого года. Тогда были озвучены замечания и предложения, которые институт учел и внес в "демоверсию" плана перспективного развития улично-дорожной сети города. Обновленную версию для внесения в генеральный план представил специалист по транспорту проектного института Федор Баранников.
Так, специалисты "Гипрогора" предлагают внести в генплан ликвидацию железнодорожных путей ниже элеватора с последующей реконструкцией улицы Промышленной и подъездов к ней. Дорогу планируется расширить и продлить.
Как отметил директор "Жилищной инициативы" Юрий Гатилов, в этом районе уже запланирована большая переделка. В ближайшее время здесь хотят проложить теплотрассу для труб тепловых коммуникаций. Сети планируется "тянуть" к строящимся объектам в районе барнаульского Ковша и берега Оби, где на месте речного вокзала будет построен многофункциональный комплекс с жилыми небоскребами.
Представители строительного сообщества предложили специалистам "Гипрогора" заложить развитие улицы Промышленной и выше элеватора.
Запрет левых поворотов и реверсивное движение
К слову, дороги исторической части города трогать не будут. Расширить их из-за существующей застройки не получится, поэтому проектировщики по просьбе архитекторов проработают план организации одностороннего движения по узким улицам, чтобы увеличить их пропускную способность.
"В центре города может быть использован вариант исключения левых поворотов на ряде пересечений улиц. Рассматривалось предложение организации реверсивного движения по одной из улиц, где объекты культурного наследия перекрывают возможность расширить проезжую часть. По всем параметрам можно добавить одну полосу и пускать два потока в центр города в начале дня и из центра – в конце. Это организационный вопрос, который требует дальнейшей проработки", – пояснил Федор Баранников.
Предложенный план расширения улично-дорожной сети еще будет прорабатываться. Как отметили в "Гипрогоре", он тесно связан с другими элементами будущего генерального плана. По итогам прошедшего заседания проектировщики внесут очередные правки и начнут работу над вынесенными заказчиком и экспертами уточнений и замечаний.