Три типа датчиков непосредственного давления в шинах, представленные в интернет-магазине. Широкая линейка брендов, разные ценовые категории. Индивидуальный выбор устройства для автомобиля
Падение давления в шинах повышает риск ДТП и сокращает время эксплуатации резины. Именно поэтому с начала 21 века все автомобили стали оснащать системой TPMS, осуществляющей контроль нормативных единиц. Производители рекомендуют выдерживать давление в пределах 2,0-2,8 атм. Показатели варьируются в зависимости от размера колеса. Выход за пределы этих цифр в большую или меньшую сторону повышает риск опасности, способствует быстрому изнашиванию резины и провоцирует излишний расход топлива. Для контроля давления в шинах на диски устанавливают специальные устройства — датчики давления. В каталоге интернет-магазина представлены все типы этих устройств, предназначенных для разных марок автомобилей. Весь товар сертифицирован.
Датчики давления в шинах, небольшой экскурс
Первые устройства этого типа предназначались исключительно для военной техники. То есть там, где угроза повреждения резины возрастала в разы. Для обнаружения утечки воздуха в военных машинах устанавливали стрелочные манометры, которые и определяли реальное давление. Одновременно с манометром здесь располагался кран, выполняющий необходимые функции:
- с его помощью непрерывно подавали воздух в резину, повреждённую пулями;
- снижали давление, когда требовалось увеличить проходимость;
- подкачивали резину, передвигающуюся по твёрдой поверхности.
Этот манометр стал прототипом штатных систем, производством которых в скором времени занялись американцы. Их разработки увенчались изготовлением первой версии систем TPMS. Однако на этом они не остановились и создали вторую, более совершенную версию. В каталоге интернет-магазина представлены все комплектующие таких систем: крепёж, секретки, датчики давления. Основным элементом любой из этих систем выступает датчик. Сегодня их используют гораздо шире — либо в системе, либо непосредственно в резине, что позволяет классифицировать эти устройства.
Классификация датчиков
Существует три основных вида датчиков контроля давления в шинах:
- косвенного измерения — неплохой вариант, допускающий небольшую погрешность;
- прямого измерения — самый точный и дорогой вариант датчиков;
- цветной индикатор — простое устройство, накручивающееся на вентиль, погрешность при измерении очень высока, то есть рассчитывать на точность показаний здесь не приходится.
Особенности работы каждого типа
Датчик косвенного измерения представляет собой самую простую конструкцию, зашитую в блок управления ABS. В интернет-магазине представлены модели этого типа. Консультанты Diskiplus подбирают нужный вариант для каждого автомобиля индивидуально.
В основу системы заложены параметры частоты вращения колёс, которая в свою очередь зависит от радиуса шины. Как только эти показания перестают соответствовать стандартам, на панели в кабине водителя появляется предупреждающий сигнал. Это может быть мигающая лампочка или сообщение в текстовом формате. Однако здесь можно говорить об исключениях, то есть к каким шинам это устройство мало применимо. Например, шины Runflat, оснащённые жёсткими боковинами, не дадут точный ответ, или он придёт с большой задержкой. Следовательно, косвенное измерение на них не срабатывает.
А вот датчик прямого измерения уже представляет собой целую систему, поскольку в него входят разные составляющие:
- четыре датчика непосредственного давления (для каждого колеса);
- элемент питания (аккумулятор);
- датчик температур;
- электрокомпоненты;
- антенну;
- индикатор, размещающийся на панели.
Это действительно самый точный и дорогой тип устройства. Здесь же уместно отметить его надёжность и длительный срок службы. Diskiplus предлагает оригинальные устройства этого спектра лидирующих производителей, таких как Audi (Ауди), Cadillac (Кадиллак), Chevrolet (Шевроле), Citroen (Ситроен).
Цветной индикатор используют редко, поскольку его данные часто искажены. Индикатор накручивают вместо колпачка на вентиль, на панель его показания не выводятся. Обычно эта модель предназначена для временного пользования.
Установка датчиков
Способ установки напрямую зависит от типа датчика. Установить датчик можно самостоятельно (инструкция к каждому устройству обязательно прилагается) или воспользоваться услугами сервисного центра, поскольку в ряде случаев нужна не только установка, часто требуется настройка системы. Датчик прямого измерения размещают внутри каждой шины. Монтаж осуществляется по чёткому алгоритму:
- Снимают колесо.
- Извлекают вентиль.
- Монтируют датчик.
- Настраивают балансировку.
- Устанавливают дисплей.
Период сигнала здесь составляет 60 секунд, то есть контроль он ведёт почти непрерывно. Работоспособность теряется при разрядке аккумулятора, ресурс которого составляет от 8 до 10 лет.
Краткий итог
Датчик давления в шинах обеспечивает качество езды. С его помощью легко обнаружить прокол резины и отследить уровень накачки. При смене колёс устройствам требуется адаптация, однако это не должно вызывать беспокойства, поскольку каждый датчик адаптируется к новой резине автоматически, для этого нужен совсем небольшой пробег — буквально 20-30 минут.
Выбор нужного устройства чаще зависит не столько от предпочтений, сколько от соответствия и точности контроля. Оригинальные устройства всегда в приоритете. Diskiplus предлагает датчики лидирующих производителей и осуществляет их доставку в любое время суток.