Грунты укрепят под будущим мостом на Новом рынке. Для этого специалисты используют современную технологию Jet grouting, рассказали на сайте мэрии Барнаула
Реконструкция путепровода на проспекте Ленина перешла на очередной этап. В дело вступил еще один подрядчик – компания "Райдекс". Ее специалисты уже начали укрепление слабых грунтов под будущим мостом через железнодорожные пути на Новом рынке. О принципе работы, а также о том, для чего это вообще нужно, рассказал руководитель организации Артем Кучеров.
Новый грунт под сваями
Для начала напомним, что будущий мост будет состоять из двух путепроводов. Самый протяженный из них построят трехпролетным. Он будет стоять на четырех опорах. Три из них построят на буронабивных сваях, одну – на мелкозаглубленном фундаменте.
Вдобавок под будущими опорами моста по проспекту Ленина необходимо укрепить грунт. Для этого были задействованы специалисты новосибирской компании "Райдекс". Предприятие занимается буровыми работами. На днях его сотрудники приступили к укреплению грунта в Барнауле, закончить которое планируется до конца 2022 года.
"Мы производим укрепление грунта по технологии Jet grouting – это струйная цементация. В буронабивных сваях проложены трубки диаметром 159 мм, через них мы производим укрепление грунтов под буронабивными сваями. В этом месте слабые грунты, а технология Jet grouting позволяет фактически создать новый грунт под сваями", – пояснил заместитель начальника участка компании "Райдекс" Артем Кучеров.
Технологии для строительства метрополитенов
Эксперт добавил, что размыв слабого грунта и смешение его с накачиваемым раствором (состоящим из цемента и воды) происходит под высоким давлением. Таким образом, специалисты и формируют более плотный грунт.
"Эта технология применяется в различных сферах, например при строительстве в метрополитена, в обводненных грунтах", – отметил спикер.
По словам Кучера, методика выбрана с учетом нагрузок, которые предполагает актуальный проект.
Спикер подчеркнул: несмотря на небольшой диаметр трубки, свая из цементного раствора и размытого грунта будет шире – 700 мм в диаметре. Все благодаря особой конструкции техники. Буровая установка оснащена буровым шнеком с соплами, через которые под напором подаются струи раствора. В процессе подъема шнека из пробуренной почвы и формируется грунтоцементная свая.
Таких операций предстоит сделать довольно много. Для четырех опор в общей сложности сотрудники "Райдекса" сформируют 308 грунтоцементных свай. Только на один погонный метр такой сваи в проекте заложены 400 килограммов цемента.
Проверка сваями
Работы по струйной цементации начались в среду, 23 ноября, но пока это только опытные варианты. Их обустраивают в стороне от буронабивных свай, ведь сначала нужно удостовериться в том, что результат оправдал себя.
"Они позволяют определить диаметр, который мы раздуваем в грунте. Опытные сваи отстаиваются два-три дня, затем выкапываются для определения получившегося диаметра. По проекту нам необходим диаметр 700 мм. Когда параметры становятся понятны и соответствуют запланированным, начинаются работы с основными сваями", – рассказал Артем Кучер.
В опорах разное число свай. Графиком предусмотрено, что на обустройство всех примерно уйдет 40-45 дней. Только на четвертую опору закладывается неделя.
"После того как мы произведем укрепление грунтов под буронабивными сваями, будут проведены статические испытания, которые подтвердят укрепление грунтов. Далее будут производиться последующие работы по возведению монолитных конструкций", – резюмировал замначальника участка компании "Райдекс".
Мост из стали
Параллельно с обустройством опор идет отгрузка металлоконструкций для самой протяженной части будущего моста – трехпролетного путепровода. Подрядчик Барнаульское ДСУ №4 ожидает, что до конца ноября основная часть поступит на стройплощадку.
Отметим, что первая партия пришла в начале месяца. С тех пор металлоконструкции, которые изготавливаются на тюменском заводе "Стальмост", практически каждый день пребывают к месту реконструкции барнаульского моста. Их привозят грузовым спецтранспортом. На отгрузку всех частей для будущей конструкции исполнителю придется совершить 53 рейса.
В первых партиях привезли секции, из которых будут собирать главную балку металлического пролетного строения. К монтажу этого каркаса генподрядчик приступит, когда будут готовы первые опоры.
Для монтажа будет использована спецтехника. Трехроплетный путепровод будут собирать путем надвижки (или наката) с помощью гидравлического силового оборудования (домкрата). Менее протяженные пролеты предварительно соберут и смонтируют одним или двумя кранами большой грузоподъемности.
В Барнаул доставили более 20% металлоконструкций для обустройства будущего моста на Новом рынке. Общая стоимость металлоконструкций вместе с доставкой составила около 320 млн рублей. Монтировать секции специалисты начнут в начале 2023 года после укрепления грунта.