X

85% опорных дорог Алтайского края за пять лет планируют привести к "нормативу"

Трасса А-321 в Мамонтовском районе
Трасса А-321 в Мамонтовском районе Фото: alt.rosavtodor.gov.ru

Губернатор признал, что проблема состояния дорог в регионе такова, что ее решать придется еще много лет, но планы уже расписаны

До 2024 года в Алтайском крае планируют привести в нормативное состояние 51% всех дорог региона, а до 2027-го – 85% опорной сети, которая соединяет райцентры друг с другом и с региональными и федеральными трассами, рассказал 2 декабря на прямой линии губернатор Виктор Томенко.

Глава региона напомнил, что в крае около 1 тыс. км – федеральные. Из них порядка 400 км (Барнаул – Павловск – Ребриха – Кулунда – граница с Казахстаном) перешли на баланс Росавтодора в 2020 году. Житель Кулундинского района поинтересовался у губернатора, когда эту трассу отремонтируют.

Алтайские дорожники отремонтировали 9 км трассы А-321 и сделали новую развязку

Алтайские дорожники отремонтировали 9 км трассы А-321 и сделали новую развязку

Всего на объекте установили 450 сигнальных столбиков, 161 дорожный знак и нанесли дорожную износостойкую разметку из термопластика

"Пока она находилась в собственности края, в силу огромной протяженности всей дорожной сети региона до нее руки не доходили толком, особенно на дальних от Барнаула расстояниях, хватало только на содержание. Хотя и это были большие деньги – от 200 до 500 млн рублей выделялось ежегодно", – рассказал Томенко.

В крае ремонтом и содержанием занимается Упрдор "Алтай", бюджет которого с 2018 по 2022 год вырос с 3,7 до 5,9 млрд рублей. В этих бюджетах есть и затраты на эту трассу, сказал глава региона. План работ по ней тоже составлен и дорожники будут по нему идти, добавил губернатор.

"Есть планы по наведению порядка на этой дороге. Но есть и задачи по расширению Чуйского тракта", – сказал он.

Сроки и объемы финансирования ремонта трассы на Казахстан, о которых спрашивал житель Кулунды, Виктор Томенко не уточнил.

Однако напомнил, что в регионе еще 15,7 тыс. км краевых дорог и 35 тыс. – внутри городов и районов края.

"Но проблем так много, что будем заниматься этим [вопросами ремонта дорог] много лет. Пока работы расписаны на этапы. По итогам 2024 года 51% дорог должен соответствовать нормативу. А начинали с показателя меньше 39%. Самые загруженные участки будут приведены в нормативное состояние. Потом пойдем работать дальше".

А опорная сеть через пять лет должна соответствовать нормативам на 85%. "Планы работ намечены, до 2027 года они расписаны, финансирование почти обеспечено – на период трехлетнего бюджетного планирования", – объяснил он.

На Алтае ищут подрядчика на капремонт Чуйского тракта за 2,4 млрд рублей

На Алтае ищут подрядчика на капремонт Чуйского тракта за 2,4 млрд рублей

Подрядчики обязаны выполнить работы на участке в несколько этапов до 2024 года. Одно из основных направлений работы - расширение Чуйского тракта с двух до четырех полос

Лента новостей