85% опорных дорог Алтайского края за пять лет планируют привести к "нормативу"

Трасса А-321 в Мамонтовском районе
Трасса А-321 в Мамонтовском районе Фото: alt.rosavtodor.gov.ru

Губернатор признал, что проблема состояния дорог в регионе такова, что ее решать придется еще много лет, но планы уже расписаны

До 2024 года в Алтайском крае планируют привести в нормативное состояние 51% всех дорог региона, а до 2027-го – 85% опорной сети, которая соединяет райцентры друг с другом и с региональными и федеральными трассами, рассказал 2 декабря на прямой линии губернатор Виктор Томенко.

Глава региона напомнил, что в крае около 1 тыс. км – федеральные. Из них порядка 400 км (Барнаул – Павловск – Ребриха – Кулунда – граница с Казахстаном) перешли на баланс Росавтодора в 2020 году. Житель Кулундинского района поинтересовался у губернатора, когда эту трассу отремонтируют.

Алтайские дорожники отремонтировали 9 км трассы А-321 и сделали новую развязку

Всего на объекте установили 450 сигнальных столбиков, 161 дорожный знак и нанесли дорожную износостойкую разметку из термопластика

"Пока она находилась в собственности края, в силу огромной протяженности всей дорожной сети региона до нее руки не доходили толком, особенно на дальних от Барнаула расстояниях, хватало только на содержание. Хотя и это были большие деньги – от 200 до 500 млн рублей выделялось ежегодно", – рассказал Томенко.

В крае ремонтом и содержанием занимается Упрдор "Алтай", бюджет которого с 2018 по 2022 год вырос с 3,7 до 5,9 млрд рублей. В этих бюджетах есть и затраты на эту трассу, сказал глава региона. План работ по ней тоже составлен и дорожники будут по нему идти, добавил губернатор.

"Есть планы по наведению порядка на этой дороге. Но есть и задачи по расширению Чуйского тракта", – сказал он.

Сроки и объемы финансирования ремонта трассы на Казахстан, о которых спрашивал житель Кулунды, Виктор Томенко не уточнил.

Однако напомнил, что в регионе еще 15,7 тыс. км краевых дорог и 35 тыс. – внутри городов и районов края.

"Но проблем так много, что будем заниматься этим [вопросами ремонта дорог] много лет. Пока работы расписаны на этапы. По итогам 2024 года 51% дорог должен соответствовать нормативу. А начинали с показателя меньше 39%. Самые загруженные участки будут приведены в нормативное состояние. Потом пойдем работать дальше".

А опорная сеть через пять лет должна соответствовать нормативам на 85%. "Планы работ намечены, до 2027 года они расписаны, финансирование почти обеспечено – на период трехлетнего бюджетного планирования", – объяснил он.

На Алтае ищут подрядчика на капремонт Чуйского тракта за 2,4 млрд рублей

Подрядчики обязаны выполнить работы на участке в несколько этапов до 2024 года. Одно из основных направлений работы - расширение Чуйского тракта с двух до четырех полос

Лента новостей